Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектной деятельности – метод, который учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, а также дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. 1
Проект : « Моя семья » Авторы : Леонова О. М. Лопанова О. Ю. 2
3 Семья - это слово родное, Сколько в нем света, добра и тепла Как мы гордимся своими родными За все их поступки, за все их дела Глаза материнские нас согревают, Как солнце сиянье они горячи. А руки отца от беды заслоняют. Забота родных – как солнца лучи Семья – это воздух, которым мы дышим Семья – это все, что с детства мы любим Семья – это жизнь, а не просто так « люди »
4 О проекте Вид : социально - практический, исследовательский, творческий Участники : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели Срок реализации : краткосрочный Формы работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
5 Этапы реализации : 1. Подготовительный 2. Основной ( практический ) 3. Заключительный
6 1 этап – подготовительный ( вхождение в тему ): опрос детей « Что я знаю о семье ?» определение темы, целей, задач содержание проекта, прогнозирование результата
7 деятельность с Цель : Создание организационно – педагогически условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому и семье Задачи : обогатить знания детей о своей семье ; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
8 2 этап – основной Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по углублению знаний дошкольников о семье
9 Содержание работы в процессе реализации проекта Беседы : « Какие мы ?» « Мы разные » « Моя семья » « Моя мама » « О моем любимом папе » « Моя родня » « Вечер в кругу семьи » « Мы на отдыхе »
10 Дидактические игры : « Назови ласково », « Разложи картинку по возрасту », игра на развитие временной ориентации связанной с возрастом человека, « Наоборот », « Что мы сделали не скажем, а что сделали покажем », « Моя квартира » С / Р игры : « Дочки – матери », « Детский сад », « Поликлиника », « Автолюбители », « Строители », « Мастерская », « Парикмахерская »… Театрализация : « У Солнышка в гостях », « Волк и семеро козлят », « Два жадных медвежонка »…
11
12
13 Познавательная деятельность Ознакомление с окружающим миром Тема : « Моя семья » Программные задачи : расширять знания детей по теме « Семья »; закрепить понятие о родственных отношениях в семье ; развивать логическое мышление ; воспитывать любовь и уважение к родным и ближайшему окружению
14 Художественное творчество Лепка Тема : Портрет Программные задачи : учить лепить портрет человека с помощью жгутиков ; развивать умение раскатывать жгутики между ладонями ; воспитывать любовь и уважение к родным
15 Рисование Тема : « Древо семьи » Программные задачи : учить располагать изображение в центре листа, определять место отдельных предметов, развивать технические навыки и умения, интерес к своей родословной ; воспитывать аккуратность при работе с красками.
16
17 Коммуникация Чтение рассказов : Е, Пермяк « Как Маша стала большой », « Кукушка », Л. Воронкова « Что сказала бы мама ?» и др.; Просмотр презентаций : « Дружная семья »; Просмотр видеофильмов о семье ; Творческое рассказывание : Е. Благинина « Посидим в тишине », В. Верба « Бабушкины сказки »; Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о семье ; Разучивание песен и стихотворений на семейную тематику ; Рассматривание фотографий членов семьи ; Интервью детей о своих семьях в рассказах : « Семья глазами ребенка »
18
19 Работа с родителями : Консультация : « Рецепты духовно – нравственного воспитания дошкольника »; Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы ; Наглядная информация : « Родительская любовь »; Папка – передвижка : « Что такое семья ?»
20
21 Выставка семейных альбомов ; Выставка стенгазеты : « Детский сад – второй наш дом »
22 3 этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации ; Организация и участие родителей в выставке : « Моя мама – рукодельница »
23
24 Результаты проекта : Дети больше узнали о своей семье : о членах семьи, традициях ; Повысились знания в области духовно – нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи ; Совместная деятельность способствовала укреплению детских – родительских отношений ; Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей ; Родители стали еще активнее участвовать в жизни группы и детского сада
25 Благодарим за внимание ! Берегите себя и своих близких !