Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Advertisements

Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Подготовили воспитатели: Мягкова Ю.С. Демидова Е.Ю.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Педагогический проект – мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Автор: Фролова Наталья Александровна г. Нижний Новгород 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 151 Проектная.
Транксрипт:

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектной деятельности – метод, который учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, а также дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. 1

Проект : « Моя семья » Авторы : Леонова О. М. Лопанова О. Ю. 2

3 Семья - это слово родное, Сколько в нем света, добра и тепла Как мы гордимся своими родными За все их поступки, за все их дела Глаза материнские нас согревают, Как солнце сиянье они горячи. А руки отца от беды заслоняют. Забота родных – как солнца лучи Семья – это воздух, которым мы дышим Семья – это все, что с детства мы любим Семья – это жизнь, а не просто так « люди »

4 О проекте Вид : социально - практический, исследовательский, творческий Участники : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели Срок реализации : краткосрочный Формы работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

5 Этапы реализации : 1. Подготовительный 2. Основной ( практический ) 3. Заключительный

6 1 этап – подготовительный ( вхождение в тему ): опрос детей « Что я знаю о семье ?» определение темы, целей, задач содержание проекта, прогнозирование результата

7 деятельность с Цель : Создание организационно – педагогически условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому и семье Задачи : обогатить знания детей о своей семье ; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

8 2 этап – основной Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по углублению знаний дошкольников о семье

9 Содержание работы в процессе реализации проекта Беседы : « Какие мы ?» « Мы разные » « Моя семья » « Моя мама » « О моем любимом папе » « Моя родня » « Вечер в кругу семьи » « Мы на отдыхе »

10 Дидактические игры : « Назови ласково », « Разложи картинку по возрасту », игра на развитие временной ориентации связанной с возрастом человека, « Наоборот », « Что мы сделали не скажем, а что сделали покажем », « Моя квартира » С / Р игры : « Дочки – матери », « Детский сад », « Поликлиника », « Автолюбители », « Строители », « Мастерская », « Парикмахерская »… Театрализация : « У Солнышка в гостях », « Волк и семеро козлят », « Два жадных медвежонка »…

11

12

13 Познавательная деятельность Ознакомление с окружающим миром Тема : « Моя семья » Программные задачи : расширять знания детей по теме « Семья »; закрепить понятие о родственных отношениях в семье ; развивать логическое мышление ; воспитывать любовь и уважение к родным и ближайшему окружению

14 Художественное творчество Лепка Тема : Портрет Программные задачи : учить лепить портрет человека с помощью жгутиков ; развивать умение раскатывать жгутики между ладонями ; воспитывать любовь и уважение к родным

15 Рисование Тема : « Древо семьи » Программные задачи : учить располагать изображение в центре листа, определять место отдельных предметов, развивать технические навыки и умения, интерес к своей родословной ; воспитывать аккуратность при работе с красками.

16

17 Коммуникация Чтение рассказов : Е, Пермяк « Как Маша стала большой », « Кукушка », Л. Воронкова « Что сказала бы мама ?» и др.; Просмотр презентаций : « Дружная семья »; Просмотр видеофильмов о семье ; Творческое рассказывание : Е. Благинина « Посидим в тишине », В. Верба « Бабушкины сказки »; Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о семье ; Разучивание песен и стихотворений на семейную тематику ; Рассматривание фотографий членов семьи ; Интервью детей о своих семьях в рассказах : « Семья глазами ребенка »

18

19 Работа с родителями : Консультация : « Рецепты духовно – нравственного воспитания дошкольника »; Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы ; Наглядная информация : « Родительская любовь »; Папка – передвижка : « Что такое семья ?»

20

21 Выставка семейных альбомов ; Выставка стенгазеты : « Детский сад – второй наш дом »

22 3 этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации ; Организация и участие родителей в выставке : « Моя мама – рукодельница »

23

24 Результаты проекта : Дети больше узнали о своей семье : о членах семьи, традициях ; Повысились знания в области духовно – нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи ; Совместная деятельность способствовала укреплению детских – родительских отношений ; Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей ; Родители стали еще активнее участвовать в жизни группы и детского сада

25 Благодарим за внимание ! Берегите себя и своих близких !