« Современное понимание игры, почему она важна для развития ребенка».
Игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Игра - наиболее естественная вещь в мире.
Давайте играть!!!
Критерии игры: игра доставляет удовольствие. игровая деятельность не направлена на достижение каких-либо целей. игра спонтанна и произвольна, ребенок свободен в своем выборе: играть или не играть. игра подразумевает активную вовлеченность участников.
Роль взрослого Взрослый наблюдает за тем, что делает ребенок Прежде, чем вмешаться, взрослый выжидает Взрослый слушает ребенка Взрослый проверяет, правильно ли он понял ребенка Взрослый спрашивает ребенка, что он делает
Ребенок самостоятельно выбирает то, чем он хочет заниматься, значит, он уже имеет сильную мотивацию. Он сам подбирает для своей игры материалы, он сам регулирует длительность игры, он свободен в количестве проб, у него есть время поразмышлять над тем, что он увидел. Он активно привлекает взрослого, задает ему вопросы, а если взрослый, видя затруднение ребенка, слегка поможет ему или обозначит словом его действия или открытия, ребенок будет чувствовать заботу о нем и собственную значимость. Ребенок радуется собственным достижениям и запоминает их надолго, он может сколько угодно раз повторять интересное для него упражнение, тренируясь и совершенствуясь.
Поведение взрослого Осторожное (соответствующее) вмешательство Знание всего, что связано с ребенком Поддержка ребенка при помощи выражения лица и физической близости Поощрять стремление ребенка делать выбор и принимать решение Взрослый поддерживает ребенка, когда тот хочет рискнуть (в рамках разумного) Взрослый поощряет ребенка выйти за рамки того, что знает сам и сопровождает ребенка в приобретении нового опыта
В эмоциональном и поведенческом планах игра: уменьшает тревогу, беспокойство, напряжение, раздражительность создает радость, близость, чувство собственного достоинства и мастерства, не основанное на потере уважения других улучшает эмоциональную гибкость и открытость увеличивает способность к адаптации, способность удивляться и принимать изменения снижает драчливость, уменьшает потребность в самообороне
Что такое « включенность»? В основе данного понятия лежат работы бельгийского ученого, профессора Ферре Лейверса. Он рассматривал включенности как показатель интереса ребенка. Включенность это такое качество деятельности ребёнка, которое: проявляется в концентрации внимания, настойчивости, продолжительности; характеризуется мотивацией, увлечённостью, готовностью к стимуляции, интенсивностью как физической, так и умственной деятельности и глубоким удовлетворением, сопровождающимся приливом энергии; обуславливается исследовательским порывом и индивидуальными познавательными потребностями ребёнка; имеет своим результатом развитие ребёнка.
Что способствует развитию включенности? Коммуникативные способности Способность совместного взаимодействия Отсутствие физического напряжения. Понимание своего эмоционального состояния и состояния другого Индивидуальность и креативность, Уверенность в себе