Опыт использования развивающей среды в МБДОУ «ЦРР –детский сад «Ласточка»» Коновалова О.А. Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка» Представлены декорации Мартынюк Н.Е.
Предметно - пространственная среда образует благоприятный психологический климат в МБДОУ, создавая реальные и разнообразные условия для всестороннего развития ребенка
В дошкольном учреждении, по мнению Р. Б. Стёркиной, возможна организация среды направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребёнка».
Одна из задач педагогов состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду.
В условиях нашего учреждения наглядным пособием стало всё пространство, каждый его элемент. Задей- ствованы стены, окна, мебель в групповых помещени-ях, лестничные проемы, коридоры, и вся территория.
Композиции, размещённые на фасаде здания, стенах и окнах в группах, музыкальном зале, по своей тема- тике соответствуют времени года. Каждый воспитатель моделирует развивающую среду в своей группе.
Оформление групп и витражей регулярно пополняются и обновляются, используются в НОД и совместной образовательной деятельности педагога с детьми.
Интерьер используется для декораций сказок и игр, позволяет дошкольникам проявить активность, наиболее полно реализовывать себя.
И помимо закрепления знаний о временах года дети, и их родители, получают массу эстетического удовольствия.
Грамотно организованная предметно-развивающая среда в детском саду помогает детям эффективно усваивать изучаемый материал и формировать у них активное познавательное отношение к окружающему миру.
Литература 1. Артамонова О. Предметно-пространст-венная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание Нишеева Н. В. Предметно – пространствен-ная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб, Детство-Пресс, с. 3. Новоселова С. Л. Развивающая предметно- игровая среда. // Дошкольное воспитание
Спасибо за внимание!