Вопрос о качестве образования, который даёт школа, был актуальным во все времена. В определении качества образования, конечно же, присутствует элемент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Advertisements

Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Семинар-практикум «Использование различных источников информации при подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам естественно– математического цикла» МАОУ «Лицей.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ К ГИА.
ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ К ГИА и ЕГЭ.
Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Выполнила учитель МОУ лицея 10 Алейникова Н.П.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления: 1)организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 2)мониторинг.
Анализ результатов ГИА-9 Качество подготовки 2013.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ: Администрация Учителя- предметники Учащиеся 9-х, 11-х классов Классные руководители.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Заместитель директора по УВР Титаренко И.А.. ФЗ «Об образовании» ( г. п.3, статья 59) Приказ МО РФ 1394 от г. «Об утверждении Порядка.
Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ МКОУ «Сетовенская СОШ»
Районное родительское собрание О реализации сетевого проекта «Готовимся к ГИА и ЕГЭ успешно». Управление образования администрации Володарского муниципального.
Транксрипт:

Вопрос о качестве образования, который даёт школа, был актуальным во все времена. В определении качества образования, конечно же, присутствует элемент относительности. У каждой школы свои условия. Предлагаем свою разработку школьной системы оценки качества образования при достижении одной из главных целей школы – качество подготовки к итоговой аттестации. Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников – это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития учащихся, их способность оперировать приобретенными за время обучения знаниями, умениями, навыками, выражать свои мысли. Поскольку контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, то всё происходящее в организации государственного итогового контроля не может не отразиться на организации учебного процесса и промежуточном контроле знаний учащихся.

Эффективные формы работы при подготовке к государственной итоговой аттестации 1. Организация информационной работы по подготовке учащихся к ГИА, мониторинг качества (Глуховская Н.П.) 3. Психологическая подготовка к ГИА (психологи и социальный педагог) 2. Формы работы с учащимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам ( из опыта работы педагогов школы: Ганюшкиной Р.А., Москалец В.Д Ивановой Е.П., Малетиной И.А,, Нарумовой А.К.)

Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам государственной итоговой аттестации Три направления работы: 1. Информационная работа с педагогами 3. Информационная работа с родителями 2. Информационная работа с учащимися

Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях - нормативно-правовыми документами по ГИА; - о ходе подготовки к ГИА в школе, в районе и области; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: - проведение пробных ГИА, - обсуждение результатов пробных ГИА; - творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА (на методической неделе в рамках школы); - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся); - психологические особенности 9 и 11-классников. 3) Методический совет «ГИА – методические подходы к подготовке учащихся". 4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ГИА.

Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ГИА по различным предметам. 5) В библиотеке: - папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ГИА, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам); - стенд с пособиями по ГИА.

Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; ( в течение года) - информирование о результатах пробного внутришкольного ГИА (март-апрель). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ГИА. 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).

Мониторинг качества образования Информация об участниках ГИА 9 классов в новой форме в 2014 году 1. Результаты проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме

Мониторинг Мониторинг качества образования Результаты участников государственной итоговой аттестации в 2014 году

Мониторинг Мониторинг качества образования 2. Результаты проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме и материалам ЕГЭ Информация о принимавших участие в ЕГЭ предмет количество участников ЕГЭ Кол-во не преодолевших минимальный порог Математика 380 Русский язык 380 История России 101 Обществознание 200 Физика 83 Химия 91 География 40 Биология 60 Литература 20 Английский язык 10 Информатика ИКТ--

Мониторинг Мониторинг качества образования количество учащихся всего количество не получивших аттестат % 3800 Средний балл по общеобразовательным предметам по ОУ Общеобразовательн ые предметы Количество выпускников Средний балл Средний балл Математика 3853,7349 Русский язык 3869,464 История России 1148,961,6 Обществознание 2057,4557 Физика 846,1254,75 Химия 964,280,1 География 466,245 Биология 66366,7 Литература 25060,5 Английский язык Информатика ИКТ--68

Мониторинг Мониторинг качества образования Информация об учителях, готовивших учащихся к государственной (итоговой) аттестации ФИОПредмет Кол-во сдававший их Средн ий балл не преодолевших минимальный порог баллов в основные сроки Набравшие баллы Свыше 90 баллов уо От мин до макс Малетина И.А. математика 2250, Иванова Е.П математика 1658, Москалец В.Д русский язык 1684, Децина З.Я. русский язык 2260, Калиева Т.К. физика 846, ,5 Горбачева И.Е. химия 964, ,8 Султамуратова Р.Д биология Какуркина Н.И. история 359, Мишак С.В. история ,5 Воробьев В.Н география 466, Садыкова Л.Б. английский язык Какуркина Н.И. обществознание 1061, Мишак С.В. обществознание 1053, Ганюшкина Р.А. литература Децина З.Я. литература

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей- предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей- предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к экзаменам.

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ГИА. 1. Субъективные проблемы 2. Объективные проблемы 3. Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА 4. Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА 5. Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена 6. План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11-х классов в МБОУ «Красноярская СОШ1» 2013 – 2014 учебный год.

Субъективные проблемы: Субъективные проблемы: - недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций; -недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям; -недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА. Объективные проблемы: -отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ГИА; -недостаточность контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин; -не разработано тематическое планирование, ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ГИА.

Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА : модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ГИА; разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и общеучебных умений и навыков обучающихся на второй и третьей ступенях школы, значимых при сдаче экзаменов в форме ГИА; использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА; отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с форматом ГИА; систематизация, накопление и анализ контрольно-измерительных материалов по предметам; дополнение и корректировка тематического планирования по предметам с учетом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций; разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА.

Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА в 9 и 11(12) классах Проведение тематических педагогических советов. Проведение тематических родительских собраний. Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся. Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам. Организация работы методических объединений по подготовке учителей к ГИА. Организация деятельности психологической службы по поддержке процесса подготовки к ГИА. Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА. Основные формы работы администрации Основные формы работы администрации по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА : по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА :

Учителя: Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА. Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проведение консультаций по предмету. Обучение учащихся заполнению бланков ответов ГИА. Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ГИА. Работа с интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников. Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.

Психологическая служба Изучение профессиональной направленности учащихся 9-11-х классов, консультации по выбору ГИА. Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации. Психологическая диагностика учащихся 9-11-х классов. Индивидуальные консультации учащихся, их родителей (законных представителей), учителей-предметников. Проведение аутотренингов для учащихся перед итоговой аттестацией. Классные руководители 9,11-х классов Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников. Ознакомление учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации итоговой аттестации в форме ГИА. Мониторинг выбора учащимися 9,11-х классов предметов итоговой аттестации. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями). Взаимодействие с психологической службой школы.

Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА» Положение о проведении единого государственного экзамена. Стенд «Готовимся к единым государственным экзаменам». Форма свидетельства о результатах ЕГЭ. Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов. Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Положение о проведении государственной итоговой аттестации. График консультаций по предметам по подготовке к ГИА и ЕГЭ. График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ. Справочная информация с сайта fipi.ru и т.д.fipi.ru