Кривец Надежда Валерьевна, учитель химии МОАУ «Гимназия 4» г. Оренбурга ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 8 класс
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реакций по определенному типу.
Задачи: Предметная: развитие знаний учащихся о химической реакции, способах изображения хода химической реакции, умения соотносить запись хода химической реакции и тип реакции и понимать условность классификации.
Методологическая: развитие научного мышления учащихся при через установление причинно-следственных связей, химический эксперимент и анализ эмпирических данных.
Метапредметная: способствовать формированию умения планировать свою деятельность для изучения различных сторон окружающей действительности, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту; искать пути и средства осуществления целей;
Личностная: создание условий для формирования навыков сотрудничества, умения принимать мнения других; формирование навыков оценки и самооценки; сформировать понимание практической важности классификации в жизни человека.
понятий: классификация и типы реакций процессов: перегруппировка атомов закона сохранения массы веществ умение осуществлять химические реакции, используя выданное оборудование; анализировать экспериментальные данные; классифицировать химические реакции по определенному признаку ; строить свою деятельность в соответствии с требованиями инструкции; понимание причин необходимости классифицировать химические реакции; практического значения знания о процессах, протекающих при химических реакциях. понимание знание
Ведущие приемы обучения: постановка метапредметных вопросов; постановка и решение межпредметных учебных проблем; перенос и использование общепредметных лабораторных приемов и умений; организация акцентированных наблюдений; обращение к жизненному опыту учащихся.
Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решать все трудные задачи
Она идёт, она пришла! Никто не скажет, что прошла.
`
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ 5 Реактивы: склянки с растворами хлорида бария и серной кислотой Оборудование: штатив с пробиркой Задание: Внимательно прочитайте памятку. Свою работу проводите строго по памятке. Используйте материал « Информация о некоторых веществах».
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА Этапы исследования: 1. Систематизация фактов, явлений, процессов, о которых говорится в задании. 2. Построение гипотезы. 3. Проектирование опыта. 4. Составление плана эксперимента. 5. Осуществление эксперимента (не забудьте про правила т/б). 6. Оформление результатов эксперимента.
Результаты работы оформите в таблице (на отдельной странице в тетради) Исходные вещества (названия, цвет, агрегатное состояние) Усло вия реакции Призна ки реакции Уравнение химической реакции и схема превращения Подготовка представления результатов эксперимента.
РАБОТА С ДОКУМЕНТ - КАМЕРО й
К 2 О, НСL, СuSО 4, S, NаОН, МgСL 2, АL 2 О 3, Н 2 SО 4, SO 2, Н 3 N, Сu(ОН) 2, МgО, Н 2 CLО 3, К, SО 3, Н 2 S, Мg, ZпSО 4, SО 2, Н 2 S, Ва(ОН) 2, АL 2 (SО 4 ) 3, К 3 РО 4.
К 2 О, НСL, СuSО 4, S, NаОН, МgСL 2, АL 2 О 3, Н 2 SО 4, SO 2, Н 3 N, Сu(ОН) 2, МgО, Н 2 CLО 3, К, SО 3, Н 2 S, Мg, ZпSО 4, SО 2, Н 2 S, Ва(ОН) 2, АL 2 (SО 4 ) 3, К 3 РО 4.
ПРИЗНАКИ Сорт Цвет Размер Вкус Зрелость
Какой признак классификации?