Профессиональная направленность обучения математики представление опыта работы преподавателя Шашкий Ю.Т.
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. Математика – это язык не только точных наук, но и язык, который необходимо знать и для овладения профессией, специальностью.
Краткое обоснование основных идей технологии или методики, которая эффективна в работе с группой
способствует формированию конкурентоспособной личности на современном рынке труда обеспечивает занимательность и ориентацию на практический смысл учебного материала и конкретную профессиональную деятельность формирует познавательный интерес к учению
своеобразное использование педагогических средств, при котором обеспечивается усвоение учащимися предусмотренных программами знаний, умений, навыков и в то же время успешно формируются интерес к данной профессии, ценностное отношение к ней, профессиональные качества личности будущего рабочего.
Производственное обучение Черчение География Основы рыночной экономики и предприятия Спецтехнология Производственная практика Химия Математика Физика Высококвалифицированный рабочий Материаловедение
учитывать обучающие цели урока и направлять познавательную деятельность учащихся на овладение профессионально значимыми знаниями и умениями способствовать решению дидактических задач на каждом этапе урока содержать слова-указания к решению (сопоставить, сравнить, доказать, обосновать, привести примеры и т.д.) включать средства предметной или изобразительной наглядности
Повто- рение опорных знаний Формиро- вания новых понятий и способов действий Примене- ния знаний, умений и навыков
Коммуникативная Способность четко выразить свои мысли Способность обосновывать свои высказывания Способность аргументировано доказывать свою точку зрения Технологическая Способность анализировать нестандартные ситуации Способность использовать и применять справочную документацию Способность перевести задачу на математический язык Учебно – познавательная Способность определить проблему в заданной ситуации Способность разработать алгоритм достижения результата деятельности Способность оценивать результаты своей деятельности Социальная Способность организовать работу в группе Способность брать ответственность на себя Способность участвовать в совместном принятии решения
Источники формирования познавательных интересов на уроках 1)Содержание учебного материала: Новизна Практическая значимость Историзм Современное достижение науки 2) Организация познавательной деятельности учащихся Проблемное обучение Практические работы исследовательского характера Творческие работы Специальные приемы педагога: Наглядность Самостоятельность занимательность
Рабочие программы с учетом профессиональной направленности Календарно-тематические планы с учетом профессиональной направленности Планы уроков с учетом профессиональной направленности Тематические папки с профессионально направленными задачами
П/П Математика Спец. технология 1. Числовые функции Производство штукатурных работ. Обработка поверхностей под окраску 2 Площади поверхностей и объемы геометрических тел Обработка поверхностей под окраску водным и не водными составами. Окраска масляными составами. Отделка оконных и дверных проемов. Оклейка поверхностей обоями и пленками. 3 Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Приготовление растворов, нанесение их на поверхность с разравниванием и затиркой. Инструменты для производства штукатурных работ. 4 Аксиомы стереометрии Инструменты, инвентарь и приспособления для облицовочных и плиточных работ. Подготовка поверхностей под штукатурку. Подготовка и окраска поверхностей. 5 Исследование функции с помощью производной Производство штукатурных работ. Облицовка поверхностей. Оклейка поверхностей обоями и пленками.
Профессиональная направленность обучения раскрывает мотивы изучения курса математики, раскрывает его практическую значимость, связь с будущей профессией
Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии, методики
2006 год На уровне Профессионального училища год На уровне кафедры естественно – научных дисциплин ЧРИО На VIII республиканской научно-практической конференции учителей физики и математики по проблеме «Дифференцированное обучение математике и физике в современных условиях» 2010 год Мастер класс для преподавателей математики учреждений НПО Чувашской Республики
РГОУ СПО «Чебоксарский машиностроительный техникум» Ю.Т.Шашкий Математика в профессии мастера отделочных строительных работ Чебоксары 2008