Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразовательной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ
«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» А.К.Гастев Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский
Эпиграф: «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев» Саади
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания в интересах личности, общества, государства
ЦЕЛЬ Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.
ЦЕЛЬ Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.
Оценка условий для развития инновационной деятельности
Чувствуете ли вы себя готовым к освоению новшеств
o Материально-дидактическая база o Содержание учебного материала o Уровень обученности и воспитанности учащихся o Уровень методической подготовки преподавателя
С помощью ИКТ ребёнок учится создавать графические объекты и базы данных использовать электронные таблицы осваивать новые способы сбора, обработки информации расширять свой кругозор работать с текстом
При использовании ИКТ: стимулируется познавательный интерес повышается мотивация учения возрастает эффективность самостоятельной работы
Готовые электронные учебные пособия Фрагменты уроков Виртуальная лаборатория Мультимедиа презентация Компьютерное тестирование Использование электронных тренажеров
Собственные электронные продукты Обучающие презентации- сценарии уроков. Послайдовое изложение учебного материала Опорные схемы Таблицы Алгоритмы действий Собственный сайт учителя Виртуальная лаборатория Внеклассные мероприятия (презентации к ним)
Электронные учебные пособия (готовые продукты) Три режима работы: Режим «фильм» - прослушивание всей лекции с пояснениями учителя; Режим «шаг» - урок разбивается на некоторое количество шагов, при необходимости их можно повторить; Режим «контроль» -урок разбивается на фрагменты, по окончанию каждого фрагмента предлагается выполнить упражнение самостоятельно или с подсказкой компьютера
Видео просмотр демонстрационных опытов Работа промышленных установок Фотоальбом Коллекции различных веществ Уравнения реакций по теме Таблицы, схемы
Химические опыты Конструктор молекул Задачи Тесты Виртуальная лаборатория
Преимущества урока с компьютерной презентацией o активно используются одновременно несколько каналов восприятия; o положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; o возможность принимать активное участие в создании урока. o активно используются одновременно несколько каналов восприятия; o положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; o возможность принимать активное участие в создании урока.
Компьютерное тестирование способствует o освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; o выработке у них умений; o буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; o точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль o освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; o выработке у них умений; o буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; o точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль
Мультимедийные уроки появились как реакция на: - высокий уровень сложности предметов - перенасыщенность - форсированное изучение - развитие личности учащихся - равнодушие учеников к учёбе и к уроку Препятствия усвоения знаний и овладения необходимыми умениями для учащихся
Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Изучение нового материала Демонстрация высококачественных иллюстраций, имитация опытов Выполнение и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач
Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Компьютерное тестирование Внеклассная работа Виртуальные экскурсии на химические заводы, моделирование технологических циклов промышленных предприятий и др. Творческая работа Создание собственного Интернет- сайта, его постоянное обновление; участие в создании мультимедийных уроков, освоение азов программирования; создание проектов и т.д.
Плюсы в преподавании химии с применением компьютера наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся; увеличение количества тренировочных заданий; достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; достижение уровневой дифференциации обучения; учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления; возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию; обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся; увеличение количества тренировочных заданий; достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; достижение уровневой дифференциации обучения; учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления; возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию; обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
Результат Динамичность Наглядность Объем информации Собственный стиль изложения материала Экономия времени на уроке Возможность доработки Многократное использование
Виртуальная лаборатория
Работа на уроке химии 9-А класс
Практика студентов IV курса химического факультета Одесского национального университета им. И.И. Мечникова
Внеклассные мероприятия
Классный час ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 7-Б класс Подготовила: учитель химии Одесской ООШ 51 Ящук Н.А.
ФОТОКОЛЛАЖ
1 Название сайта Адрес 2 Химия и жизнь: научно– популярный журнал 3 Алхимик 4 Азбука веб-поиска для химиков 5 Аналитическая химия 6 Курс органической химии за 10 класс 7 Органическая химия 8 Открытый колледж: химия Некоторые Интернет-ресурсы по химии
Заключение Компьютеризация стимулирует интерес ребёнка; способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания; позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость