Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Advertisements

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Задание 1. Выберите правильный ответ. 1) Слабым электролитом является А) А) гидроксид натрия (р-р) Б) Б) дистиллированная вода В) В) серная кислота Г)
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
КИСЛОТЫ Выполнила: Зайцева К.Н. ГОУ «Школа 390» Красносельского района 2008 год.
Проверочная работа Выполните следующее задание: Выполните следующее задание: I вариант - 4 (а, б) на странице 88, приведите 2 типа классификации кислот.
ВЕЩЕСТВА 1 Кислые на вкус Кислые на вкус. Основные классы веществ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Кислоты.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Урок на тему: «Соли, их классификация и свойства.» Подготовила учитель химии МВСОУ ОСОШ Павлова Ирина Анатольевна.
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Тема урока: «Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации».
Транксрипт:

Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов кислот на основе ТЭД. Учитель: Коротышева Юлия Николаевна 2013 год ГБОУ СОШ класс

1 этап Выполнение заданий по плану. Изучите материал по теме: «Кислоты. Химические свойства кислот», работая в группах по плану, сделайте соответствующие записи в тетрадях. Для работы используйте данную Презентацию.

Работа в тетради 1 ЭТАП Вопросы Средства и методы обучения 1. Вспомните формулы и определение кислот Запишите определение кислот в тетрадь, рассматривая эти вещества как электролиты Запишите формулы трех знакомых вам кислот Дайте им названия Составьте уравнение реакции диссоциации одной из кислот Укажите катионы и анионы. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Справочник. Теоретическая химия. Определения. Неорганическая химия. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Электрический ток в растворах кислот. ЭД кислот. Строение и классификация кислот. Индикаторы.) Видеоролик "Формулы и названия кислот" Видеоролик «Взаимодействие кислот с индикаторами» § 35, § 36, § Рассмотрите свойства, определяемые наличием катионов водорода Взаимодействие с металлами.Взаимодействие с металлами. Сделайте выводы об увиденном и запишите уравнение реакции в полном ионном и сокращенном виде. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) CD Электронные уроки и тесты Химия в школе. Соли. (Реакция нейтрализации. ) § 38 Лабораторные опыты. В пробирку поместите кусочек цинка и прилейте раствор соляной кислоты.

Работа в тетради 1 ЭТАП Вопросы Образовательные ресурсы и средства обучения 2.2. Взаимодействие с оксидами металлов.Взаимодействие с оксидами металлов. Проанализируйте опыт, сделайте вывод и запишите уравнение реакции в полном ионном и сокращенном виде. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) CD Электронные уроки и тесты Химия в школе. Соли. (Реакция нейтрализации. ) § 38 Лабораторные опыты. В пробирку с оксидом меди (II) прилейте раствор серной кислоты, подогрейте смесь Взаимодействие с основаниями.Взаимодействие с основаниями. Проанализируйте опыт, сделайте вывод и запишите уравнение реакции в полном ионном и сокращенном виде. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) CD Электронные уроки и тесты Химия в школе. Соли. (Реакция нейтрализации. ) § 38 Лабораторные опыты. В пробирку с гидроксидом натрия опустите бумажку Универсального индикатора и прилейте раствор соляной кислоты.

Работа в тетради 1 ЭТАП Вопросы Средства и методы обучения 3. Рассмотрите свойства, определяемые наличием кислотных остатков, то есть качественные реакции на анионы.Рассмотрите свойства, определяемые наличием кислотных остатков, то есть качественные реакции на анионы. Сделайте выводы об увиденном и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) § 38 Лабораторные опыты к раствору серной кислоты прилейте раствор сульфата бария; 3.2. к раствору соляной кислоты прилейте раствор нитрата серебра; 4. Рассмотрите свойства, обусловленные свойствами молекул кислот, такими как сила кислоты, прочность молекулы, летучесть. Проанализируйте лабораторный опыт. Какой выделяется газ? Из какой кислоты можно получить какую по силе кислоту? Сделайте вывод и запишите уравнение ионной реакции. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) CD Электронные уроки и тесты Химия в школе. Соли. (Реакции солей с кислотами. ) § 38 Лабораторные опыты В пробирку с карбонатом кальция (мелом) добавьте раствор соляной кислоты.

2 этап Самостоятельное решение проблем по теме. Сделайте выводы о свойствах кислот и запишите их в тетради. Ответьте на вопросы теста в программе «Знак», основываясь на знаниях, полученных на уроке.

Тест Вопросы теста Варианты ответа 1Какое определение кислот является верным, исходя из положений ТЭД А) сложные вещества, в которых катионы водорода могут замещаться на катионы металлов Б) электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка В) вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка 2Выберете группу веществ, относящихся к кислотам: а). HNO 3 ; HCL; H 2 SO 4 ; в). KOH; H 2 S; H 3 PO 4 ; б). H 2 SO 3 ; CO 2 ; H 2 O; г). H 2 CO 3 ; H 2 SiO 3 ; NaOH. 3Выберете группу веществ, с которыми реагирует соляная кислота: а). AL; HNO 3 ; K 2 O; в). Ca; NaOH; AgNO 3 ; б). NaCL; K; Ca(OH) 2 ; г). Cu; BaSO 4 ; SO 2. 4Сумма коэффициентов в уравнении реакции между цинком и соляной кислотой: а) 6 в) 5 б) 4 г) 7 5Веществом X, вступившим в реакцию, сокращенное ионное уравнение которой X + 2H + = Cа 2+ + CO 2 +H 2 O, является 1) нитрат кальция 2) карбонат кальция 3) гидроксид кальция 4) хлорид кальция

3 этап Выполнение заданий исследовательского характера. Вам предстоит выбрать из двух предложенных заданий одно, предложить план его выполнения, логически правильно выстроить все этапы решения практического задания и сделать выводы.

Работа в тетради 3 ЭТАП Задания Докажите логическим путем, используя знания об уравнениях химических реакций и свойствах растворов кислот, что выданное вам вещество является раствором серной кислоты. Определите какое вещество скрывается под знаком X. CuCO 3 X BaSO 4 Подтвердите правильность ваших рассуждений уравнениями реакций, используя знания о свойствах растворов кислот.

Рефлексия