Цель урока: Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: ставить знаки препинания между главными членами.
О РФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА Поставьте ударения: Закупорить, заплесневеть, ходатайствовать, беловать, запломбированать, нормировать, примеровать, формировать, звонит, облегчит, одолжиит, дождалась, пережила, проспала, сорвала, солгала, рждаветь, кашлянуть, осведомиться, черпать.
П РОВЕРЬ СЕБЯ ! Зак Упорить, запл Есневеть, ход Атайствовать, балов Ать, запломбирован Ать, нормиров Ать, примеров Ать, формиров Ать, звон Ит, облегч Ит, одолжи Ит, дождал Ась, пережилА, проспалА, сорвалА, солгалА, ржд Аветь, к Ашлянуть, осв Едомиться, ч Ерпать.
О РФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Вспомните основные случаи правописания Н-НН в прилагатьельных, причастиях и отглагольных прилагатьельных, в существительных? Выберите правильное написание: Н или НН? 1. иллюстрировал.ый 2. лима.о-желтый 3. домотка.ый 4. некраше.ый 5. дружи.ик 6.глаже.ый-переглаже.ый 7. белова.ый 8. незва.ый 9.труже.ик 10. брошь.ый 11. ветре.ый 12. имени.ик 13. румя.ый 14. девочка воспитайй.а и умна 15. воспитайй.а в духе времени 16. жила.ый 17.позолоче.ый 18.вяле.ое на солнце 19. точек.ый 20. нежда.ый 21. рукопись восстановлен.а 22. подержда.ая вещь
П РОВЕРЬ СЕБЯ ! Ключ одна буква Н пишется в словах под 3,4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 19, 21.
А ЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ Т ИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ не ставится 1) существ. 2) нач. ф. глаг. 3) существ.нач. ф. глаг. 4) существ. числит. 5) числит. 1) лич. мест. 2) не 3) прилагать. 4) как, словно, будто вот, это
ВНИМАНИЕ!
В ОПРОС 1 В каком предложении не ставится тире? 1) Жить в обществе это значит уметь поступиться своими радостями во имя благополучия других людей. 2) Человек без родины что соловей без песни. 3) Отчизна! Тебе служить вот высшая награда. 4) Лошадь и кошка самые чистоплотные животные.
В каком предложении не ставится тире? 1) Жизнь без движения пуста. 2) Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 3) Шесть да пять одиннадцать. 4) Апрель месяц поразительных контрастов в жизни русской природы. В ОПРОС 2
В каком предложении не ставится тире? 1) Я в доме старший. 2) Бекас болотная птичка, серая, величиной с воробья. 3) Свет и тепло необходимые условия жизни растений. 4) С книгой дружить век не тужить. В ОПРОС 3
В каком предложении не ставится тире? 1) Хорошо учиться наш долг. 2) Человек без веры как путешественник без компаса. 3) Самое большое счастье делать людям добро. 4) Летать выше всех моя мечта. В ОПРОС 4
В каком предложении ставится тире? 1) Волга нешумна, но широка и могуча. 2) Хорошая книга точно беседа с умным человеком. 3) Молодость бескорыстна и великодушна. 4) Урал географическая граница между Европой и Азией. В ОПРОС 5
В каком предложении ставится тире? 1) Бедность не порок. 2) Простота есть необходимое условие прекрасного. 3) Играть с огнём опасное занятие. 4) Сегодня небо как море. В ОПРОС 6
В каком предложении ставится тире? 1) Гром от падения ведра как выстрел. 2) Утром на полях одуванчики словно живое золото. 3) Сердце не камень. 4) Наблюдать за жизнью зверей и птиц на воле нелёгкая задача. В ОПРОС 7
В каком предложении ставится тире? 1) Краткость есть сестра таланта. 2) Я ваш знакомый по работе. 3) Трижды девять двадцать семь. 4) Наш сад как проходной двор. В ОПРОС 8
В каком предложении не ставится тире? 1) Упрямство вывеска дураков. 2) Трудное это дело чужих детей учить. 3) Пушкинская сказка прямая наследница сказки народной. 4) Вы меткий стрелок и бегун хороший. В ОПРОС 9
В каком предложении не ставится тире? 1) Мы звёздное племя крылатых людей. 2) Юности нашей рубеж двадцать второе июня. 3) Лишнее говорить себе вредить. 4) Красная рябина царица осеннего леса. В ОПРОС 10
Р ЕФЛЕКСИЯ 1. Понравился ли вам урок? 2. Что вам запомнилось? Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке? 3. Что вызвало у вас затруднение в ходе урока? 4. С каким настроением вы работали сегодня на уроке?