Р УССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Презентацию выполнила: Файт Наталья Петровна, методист ДШИ и преподаватель ритмики и танца I квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский народный танец Русский народный танец. Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе.
Advertisements

Русские народные танцы Презентацию подготовила преподаватель хореографических дисциплин МБОУ ДО ДШИ 2 Сафонова И.В.
Стили народного искусства Учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ» Никифорова Людмила Федоровна.
Народная танцевальная культура Выполнила: Валёва Кира Олеговна ученица 10 класса МОУ Б-Барандатской СОШ Тисульского района.
Тема урока: Танцы, танцы, танцы…. Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец?Волшебный.
СОЧИНЯЕМ И ТАНЦУЕМ КАДРИЛЬ ЖИЗНЬ БЕСКОНЕЧНОЕ ПОЗНАНИЕ БЕРИ СВОЙ ПОСОХ И ИДИ.
Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения дробные шаги и притоптывания. Движения сочинялись исполнителем на ходу. По свойствам.
Танец -это вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных.
Индия - Национальный танец. Индия - большая страна, и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное.
Исследователи народного творчества подчеркивают, что казахский танцевальный фольклор всегда таил в себе огромные богатства, которые способствовали дальнейшему.
реферативная работа РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Выполнила ученица 7 «А» класса Киль Анна Руководитель: Бородина Е.В. г. Дудинка учебный год.
В жизни Древней Греции танец занимал важное место. Многие писатели античности посвятили ему многие страницы и целые трактаты, бесчисленны изображения.
Методика организации и проведения занятий ансамбле народного танца.
МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида» Отчет о работе танцевального кружка «Звёздочки» воспитателя высшей квалификационной категории Торгашовой.
Лирические песни изображают переживания, связанные с теми или иными жизненными обстоятельствами лирического героя. Этот герой безвестен, но каждый находил.
Хоровод Волкова Екатерина Геннадьевна учитель музыки.
Выполнила: муз. руководитель Мокшанова С.Н. Мир чудес и волшебства Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца.
Михаил Семенович Годенко. Годенко Михаил Семенович ( ) Балетмейстер Герой Социалистического Труда, награжден орденами Ленина, Отечественной войны.
«Сопоставление круговых танцев на примере якутского Оhуохай и немецкого Reigen (Райген)» Выполнила: ученица 11 «б» класса МОБУ «Саха гимназия» г. Якустка.
Транксрипт:

Р УССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Презентацию выполнила: Файт Наталья Петровна, методист ДШИ и преподаватель ритмики и танца I квалификационная категория

П ОНЯТИЕ «Н АРОДНЫЙ ТАНЕЦ » Народный танец – искусство, основанное на творчестве самого народа. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передаёт свои мысли, чувства, настроение, отношения к жизненным явлениям. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен.

Н АРОДНЫЙ ТАНЕЦ «К УРОЧКА » ИСПОЛНЯЕТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ «К ОЛИБРИ » ( СТАРШАЯ ГРУППА )

Н АРОДНЫЙ ТАНЕЦ «Л АПТИ » ИСПОЛНЯЕТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ «К ОЛИБРИ » ( МЛАДШАЯ ГРУППА )

Н АРОДНЫЙ ТАНЕЦ «Ч УБАТЫЕ РЕБЯТЫ » ИСПОЛНЯЕТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ «К ОЛИБРИ » ( МЛАДШАЯ ГРУППА )

О СНОВНЫЕ ЖАНРЫ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА ХОРОВОД Орнаментальные хороводы. Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только самый распространённый, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция – подобие солнца, хождение за солнцем - "посолонь" берут начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Яриле.

Х ОРОВОД ИСПОЛНЯЕТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ «В ЕСНА »

Хоровод – русский бытовой танец, в нём существуют свои формы и правила исполнения, определённые отношения между участниками, подчинённые известному и выработанному материалу. Он превращается в самостоятельный жанр и становится украшением праздников русского народа. В хороводе всегда проявляется чувство единства, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держаться за руки. Иногда за один палец – мизинец, часто за платок, шаль, пояс, венок. Все эти соединения, а, следовательно, построения зависят от того, в какой местности исполняется хоровод, каково его содержание и под какую песню, быструю или медленную он исполняется.

Х ОРОВОД

Существуют два вида хоровода – орнаментальные и игровые. Орнаментальный хоровод, если нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники хоровода ходят кругом, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры – орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни, являющейся для исполнителей лишь музыкальным сопровождением. Такие хороводы называются орнаментальными.

Неразрывная связь народного художественного творчества с жизнью народа, с его песнями, играми, танцами помогла созданию множества рисунков – фигур орнаментальных хороводов. Их замысловатые переплетения навеяны узорами русских кружевниц, резчиков по дереву, живописцев, и наоборот – тонкие узоры кружев, ажурная резьба по дереву и т. д. Иной раз как бы повторяют фигуры хоровода. Содержание песен, сопровождающих орнаментальные хороводы, чаще всего связаны с образами русской природы, с поэтическими обобщениями, коллективным трудом народа, его бытом.

Исполнение каждого орнаментального хоровода в народе, в быту отличается строгостью форм и малым количеством фигур. Весь хоровод чаще всего состоит из нескольких фигур, которые органично переходят, переливаются, перестраиваются из одной в другую.

И ГРОВЫЕ ХОРОВОДЫ Если в песне имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы, характеры героев. Перед зрителем игровой хоровод. В таких хороводах, которые иногда называют сюжетными, главным является разыгрывание содержания песни – раскрытие сюжета, столкновение характеров и интересов действующих лиц. Песни, под которые исполняются игровые хороводы, называются игровыми или хороводно – игровыми. Больше всего тем для игровых хороводов содержится именно в них, отражающих жизнь и быт народа: трудовые процессы, любовная и сказочная темы.

В отличие от орнаментальных хороводов в них рисунок проще, в нём нет такого разнообразия танцевальных фигур. Композиционно эти хороводы строятся по кругу, или линиями, или парами.

П ЛЯСКА Пляска – наиболее распространенный и любимый сейчас жанр народного танца. Пляски создавались под влиянием окружающего мира и быта народа. Люди совершенствовали их многие десятилетия, оставляли в них только самое ценное и доводили до законченной формы. В древности пляски в основном носили обрядовый, культовый характер, но со временем религиозное содержание стало уходить из плясок, и они приобрели бытовой характер. Ни одно игрище, ни один праздник не обходились без плясок.

Пляска состоит из ряда отдельных движений – элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит и отражают отдельные черты характера танцующего человека. Кроме того, каждое движение в пляске наполнено смыслом, и с помощью пластики исполнитель выражает, раскрывает содержание пляски, создает тот или иной художественный образ.

Все исполняемые движения подчинены ритму и темпу, а также характеру музыкального и песенного сопровождения. Все движения связаны воедино содержанием и сопровождающей мелодией. Пляской можно выражать различные состояния человека, но это, прежде всего радость, здоровье, сила, выход энергии исполнителя.

Пляска родилась в хороводе и вышла из него, разорвав хороводную цепь и предоставив простор фантазии и индивидуальному мастерству танцующего человека, усложнив техническую основу, создав свои формы и рисунки, заменив хороводную песню плясовой и различным музыкальным сопровождением.

У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова, плечи, бёдра, лицо, кисти рук, пальцы. Пляска даёт возможность раскрыть личные, индивидуальные черты характера – показать свою манеру исполнения ("выходку"). Каждый исполнитель может проявить в пляске свою изобретательность, мастерство, профессионализм, щегольнуть сложным, виртуозным коленом. Исполнять пляску может каждый. Она отличается от хоровода более богатой и сложной лексикой танцевальных движений. Пляска включает в себя сильные технические дроби, "верёвочку", "гармошку", различные присядки, хлопушки, припадания, вращения. Помимо обогащения лексики пляска даёт возможность для усложнения и разнообразия рисунка: лихие выходы парней, задорные проходки девушек, перебежки, разнообразные переходы и т. д. – всё это создает новые рисунки и построения присущие только пляске.

Существует много видов русской пляски. Наиболее распространенные, устоявшиеся, имеющие вековые исполнительские традиции и прочно вошедшие в быт русского человека: одиночная (сольная) пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс и групповая традиционная пляска.

М УЗЫКА И КОСТЮМ КАК СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЦЕЛОГО Музыка – душа танца. Она является одним из его выразительных средств, отражает темперамент, чувство ритма, национальные черты и особенности её создателя (народа). Народная музыка насыщена энергией, внутренней силой, удалью и задором, в медленных танцах отличается выразительностью и напевностью. Долгое время в народном быту танцы были связанны с песнями и исполнялись под них. Но постепенно стали появляться танцы, исполняемые только под музыку.

Поскольку каждый народный танец имеет множество вариантов, то и музыка меняется от танца к танцу. Традиционные народные мелодии имеют в основе двух – и трёхдольную метрическую структуру. В каждом танце музыка должна соответствовать сюжету, рисунку, лексике и костюму.

Костюм и народный танец находятся в постоянной зависимости друг от друга. Костюм – это не только внешняя форма танца, он органически связан с его содержанием, является его "визитной карточкой". В многочисленных вариантах народного костюма есть множество общего, это придаёт ему национальный характер, поэтому при конструировании сценического костюма необходимо учитывать характерные особенности танца и народа (выбор ткани, орнаментов, отделки, оформление, крой). Случайно подобранный костюм, не характерный для данного региона, мелодии, ритма и движений значительно снижает убедительность постановки. Русская народная одежда, используемая в танце, многообразна, отличается высоким художественным вкусом.