1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним
:292 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 7 класс Урок 21
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Уметь выделять главное в мировоззрении разных эпох и делать вывод об общих особенностях идей Просвещения :29
4 Обязательный минимум 1. Эпоха Просвещения Основные идеи: Рациональность Естественные права Общественный договор Вера в прогресс Основные идеологии (Вольтер) Энциклопедия 2. Формирование основ научной картины мира (открытия Ньютона) 3. Культурное наследие эпохи Просвещения (стиль классицизм в архитектуре и искусстве) :29
5 Введение в тему Работа с стр.205 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
6 Тема: Идеи эпохи Просвещения :29
7 Создание проблемной ситуации -Искусство раннего нового времени (16-18 века) делят на два периода. Просмотри таблицу, найди противоречие. Искусство одной исторической эпохи – раннего Нового времени Искусство начала Нового времени – 15 век Искусство стиля классицизм – 18 век Чего хотят добиться своими действиями главные персонажи картины? Утверждение истинной христианской веры Остановить войну О какой жизненной цели стремится напомнить художник? Спасение души для вечной жизни Примирение граждан для счастья будущих поколений Основные темы, идеи Религиозные темы Светская тема -Эпоха одна, а мысли разные.
8 Тема: Идеи эпохи Просвещения :29 Проблема. Почему искусство классицизма так сильно отличается от искусства начала Нового времени?
9 Открытие нового знания -Коллективное заполнение таблицы в тетради.(Методом объяснения) :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 1. Какова роль Бога в законах устройства мира? Может ли человек познать эти законы? Бог – Творец мира, причина всего происходящего. Его законы познать нельзя. -Бога либо нет, либо Он не вмешивается в мир, устроенный по законам разума, которые можно узнать. (Вольтер. Ньютон)
10 Открытие нового знания -Коллективное заполнение таблицы в тетради :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 2. Как устроен человек, его цель в жизни? Чистая душа, заключённая в грешное тело. Цель – спасение души. Душа и тело одинаково прекрасны, цель – счастье в земной жизни Совершенное существо, наделённое разумом. Цель – познавать законы, заботится о всеобщем благе. (Дидро)
11 Открытие нового знания -Коллективное заполнение таблицы в тетради :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 3. От чего к чему движется человечество? От Сотворения мира к страшному суду – воскрешение прав и наказание грешников Общественный прогресс – от темноты невежества к царству Разума, где все будут счастливы.
12 Открытие нового знания -Работа в парах - заполнение таблицы в тетради :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 4. Равны ли люди в общественных правах? Люди разделены по правам и обязанностям на сословия Сословия сближаются и разделяются не по правам, а по капиталу. Равны в естественных правах: на жизнь, здоровье, свободу, имущество (Локк)
13 Открытие нового знания -Самостоятельной заполнение таблицы заполнение таблицы в тетради :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 5. Как объясняли появление государственной власти Власть государей даётся от Бога. От общественного договора свободных граждан (Руссо)
14 Тема: Идеи эпохи Просвещения :29 Проблема. Почему искусство классицизма так сильно отличается от искусства начала Нового времени? Просмотри о чём рассказывает таблица и ответь на проблемный вопрос письменно. К 18 веку средневековое мировоззрение сменилось философией Просвещения – полностью изменился взгляд на Бога, человека, общество. Это отразилось в творчестве художников.