Курсовая работа Е.М. Мусатовой, учителя школы 86
Цель урока: Подготовка учащихся к осознанию глубокой взаимосвязи различных отраслей знания.
ретроспективные перспективные ретроспективные перспективные повторение учащимися истории строительства Исаакиевского собора; подготовка учащихся к профильному курсу «Художественное и архитектурное черчение»; повторение формул нахождения площади круга, решение прямоугольного треугольника; демонстрация геометрии как прикладной науки. повторение законов архитектуры, стиля классицизм; освоение приема комплексного подхода к историческому краеведению; краеведческие геометрические
1. Предыстория сознания Исаакиевского собора (Исаакий Далматский, первые церкви, собор Антонио Ринальди) 2. Огюст Монферран в России 3. Создание проектов собора Ход урока
Сооружение самого мощного фундамента в городе. Высекание и доставка по Неве колонн портиков собора. Проект лесов, созданных для подъема колонн архитектором Бетанкуром.
Диаметр колонны портика Исаакиевского собора составляет 1,76 м, а высота – 17 метров. Чему равна масса колонны, если плотность гранита 2,8 х 10 3 кг/м 3 ?
Дано: d = 1,76 м h = 17 м = 2,8*10 3 кг/м 3 Найти: Найти: m Решение: m = *V V = *r 2 *h V = S осн *h m =2,8*10 3 *3,1*0,88 2 *17= = кг 114 т Ответ: m = 114 т
Возведение стен собора. Соблюдение законов архитектурных пропорций. Некоторые художественные недостатки собора.
Длина фриза портика собора 42,5 м. Фриз имеет форму равнобедренного треугольника. Под каким углом должен находиться боковой скат фронтона к фризу, если соблюдены законы архитектуры. Помните, что высота колонны 17 м.
Дано: l = 42,5 м Найти: Найти: Решение: a = l/2 = 21,25 м tg = h/a h = 17/2 = 8,5 tg = 8,5/21,25 = 0,4 = 22 o Ответ = 22 o Ответ: = 22 o
Возведение барабана и купола Исаакиевского собора. Плафонная живопись собора. Золочение центрального купола. «Огневой» метод золочения, судьба позолотчиков.
Радиус центрального купола Исаакиевского собора составляет ¼ от длины фриза. Купол имеет форму полусферы. Сколько золота потребуется на покрытие купола, если его расход на 1 м 2 составляет 150 г червонного золота?
Дано: l = 42,5 м r =1/4 l 150 гр на 1 м 2 Найти: Найти: m Решение: S = 2 r 2 r = 42,5/4 = 10,6 S = 696,6 м 2 m = S*0,15 = 104 кг Ответ: m = 104 кг
Подведение итогов урока Исаакиевский собор – объект Всемирного природного и культурного наследия; Домашние задание: составить свой вариант задачи по теме урока.