Архитектура ПК Внутренняя память ОЗУПЗУ На материнской плате Постоянное запоминающее устройство ROM Программы запуска ПК и тестирования устройств Информация о расположении ОС на диске Энергонезависима Управляет «датой/временем» Временное хранение информации RAM Минимальная единица – бит Сгруппированы по 8 бит = 1 байт Каждая совокупность - имеет свой адрес 256 Мб и выше (512, 1024) Очищается при выключении ПК
Архитектура ПК Процессор На материнской плате Основное устройство ПК в виде микросхемы Осуществляет арифметические и логические операции Координирует работу всех устройств Состоит из АЛУ Регистры УУ Арифметико -логическое устройство Устройство управления Для временного хранения информации
Архитектура ПК Процессор Характеристики Разрядность Размер машинного слова – число бит, к которым процессор имеет одновременный доступ 8,16,32,64 бита Чем больше разрядность – тем больше информации обрабатывает процессор Быстродействие компьютера Количество операций в единицу времени 2,2 – 3,73 Г Гц Максимальное количество памяти, которое может обслужить ПК Если адрес состоит и n бит, то адресное пространство = 2 n Тактовая частота Адресное пространство
Архитектура ПК Системная шина Характеристики Разрядность Число передаваемых по шине адреса и шине данных разрядов (битов) Современные ПК имеют системную шину 32 и 64 бита Быстродействие при взаимодействии с устройствами Частота Магистраль, осуществляет взаимодействие между процессором и компонентами ПК Шина управления Адресная шина Шина данных
Архитектура ПК Контроллеры Назначение Декодируют сигналы, поступающие от процессора и посылает его устройству – мы видим сообщения типа «Принтер готов к работе» Связь между системной шиной и периферийными устройствами Вставляются в разъемы материнской платы, к ним подсоединяются дополнительные устройства – принтеры, мыши, дисководы…
Архитектура ПК Порты На близкое расстояние большой объем информации Принтер, сканер 1 штука – LPT1 Передача 8 бит данных по 8 параллельным портам одновременно Контакты (разъемы) на контроллерах. Находятся на тыльной стороне системного блока ПоследовательныеCOMПараллельныеLPT На большое расстояние маленький объем информации Мышь, модем 2 штуки – COM1, COM2 Передача бит данных один за другим
Архитектура ПК Устройства ввода Манипуляторы (джойстик, мышь, трекбол) Клавиатура Сенсорные устройства (световое перо, графический планшет) Сканер Устройства распознавания речи
Архитектура ПК Устройства ввода Манипуляторы (джойстик, мышь, трекбол) Непосредственный ввод информации Подсоединяются к порту COM1-COM2 Качество мыши – разрешающая способность – число точек на дюйм – dpi. Определяет, насколько точно курсор будет двигаться по экрану dpi Бывают: -механические, оптико-механические, оптические -2 и 3-кнопочные -проводные, беспроводные
Архитектура ПК Устройства ввода Сенсорные устройства (световое перо, графический планшет) Световое перо - светочувствительный элемент на кончике пера, передающее информацию о направлении луча компьютеру. Для выбора пункта меню. Графический планшет – нажатие на поверхности специальным пером. Для рисования как карандашом.
Архитектура ПК Устройства ввода Клавиатура Ручной ввод символов Имеет функциональные клавиши – F1 – F12 Esc – отказ от выполнения команды Shift – переключение регистра больших/маленьких букв Caps Lock – включение режима больших букв Ctrl, Alt – управляющие клавиши Num Lock – включение-выключение цифровой клавиатуры Backspace, Delete – удаление символов до/после курсора
Архитектура ПК Устройства ввода Сканер Устройство для ввода ИЗОБРАЖЕНИЙ в компьютер Позволяет «увидеть» фото на экране. Если сканируем текст – получаем его фотографию!!!! Для дальнейшей работы с ним, как с текстом его распознают!
Архитектура ПК Устройства ввода Устройства распознавания речи С помощью обычного микрофона речь человека вводится в компьютер и преобразуется в цифровой код.
Архитектура ПК Устройства вывода Принтер Колонки Монитор