Доклад г. Серпухов, 2014 г.
Архитектура это азбука гигантов, величайшая система видимых символов, когда-либо созданная. Гилберт Честертон
Архитектура это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты (греческое слово «архитектор» означает «строитель»).
Градостроительство область архитектуры, отвечает за развитие и проектирование городской среды. Архитектура малых форм (малая архитектура) область архитектуры, которая изучает функционально-декоративные объекты (ограды), мемориальные (надгробия, памятники), объекты, являющиеся частью городского благоустройства Ландшафтная архитектура (садово-парковая) еще один раздел архитектуры, который изучает организацию, парков, садов и других территорий, где материалом является растительность и различные ландшафтные формы. Объёмное проектирование это и есть просто архитектура или зодчество, основной раздел науки архитектуры, который изучает проектирование и строительством сооружений (домов, промышленных зданий). Дизайн интерьеров область деятельности архитектуры, связанная с оформлением внутреннего пространства (интерьера) среды обитания человека, то есть зданий, домов, офисов…
Приобщение детей к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить их с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Цель: приобщая детей к архитектуре, способствовать формированию отзывчивости к красоте, развивать художественное восприятие, воспитывать эстетическое отношение к действительности.
Соблюдение условий педагог сам должен хорошо знать и понимать этот вид искусства. 1 знакомство с шедеврами зодчества лучше проводить в процессе совместной деятельности взрослых и детей в общении. 2 обязательным компонентом должна быть предметно-развивающая среда группы 2 а демонстрация педагогом собственного восприятия красоты архитектурного шедевра. 3 и педагог, и ребенок при рассматривании иллюстраций делают формообразующие движения рукой 4 беседа с ребенком в форме совместного поиска ответов на вопросы, поставленные педагогом. 5 в разговоре с детьми не следует увлекаться называнием стилей. Гораздо важнее при рассматривании иллюстраций обращать внимание на признаки, которые определяют данный стиль. 6
Важно помнить: главная цель ознакомления с архитектурой научить детей восхищаться красотой зданий и выражать свое отношение к увиденному.
Формы работы Экскурсии. Целевые прогулки. 1 Игровые занятия. Дидактические и конструктивные игры 2 Чтение художественной литературы 3 Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) 4 КВН, викторины 5 Смотры - конкурсы 6 Выставки 7
Методы и приемы Наглядный (наблюдение, просмотр картин, фотографий, иллюстраций, просмотр видео фильмов, слайдов) 1 Словесный (беседа, рассказ, вопросы и др.) чтение художественной литературы 2 Игровой 3 Практический 4 Исследовательский, экспериментирование 5
Педагогическая технология- это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; технология исследовательской деятельности личностно-ориентированные технологии; игровая технология технология «ТРИЗ» и др. технологии проектной деятельности Педагогические технологии, применяемые при ознакомлении детей с архитектурой: Педагогические технологии, применяемые при ознакомлении детей с архитектурой:
Ознакомление дошкольников с архитектурой способствует повышению качества восприятия данного вида изобразительного искусства уже в зрелом возрасте. К тому же ребёнок на бессознательном уровне познаёт тайны мироздания, поскольку архитектура – это и летопись человеческой жизнедеятельности, память об историческом пути развития. З А К Л Ю Ч Е Н И Е
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абаева И. Архитектура и дети. Архитектура СССР. – Л., Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с архитектурой. – М., Менжук Е. Архитектура, строительство, дизайн. Новые имена.- М., Младковская А.Фестиваль детского архитектурно- художественного творчества. Информационный курьер МОСА. – М., Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика Синтез, с. 6. Иванова С. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания// Дошкольное воспитания. – Игнатович С. Знакомим детей с искусством зодчества// Дошкольное воспитание
Вестминстерское аббатство в Лондоне
Дворец Дожей (Венеция) Воспитательный дом (Флоренция)
Петропавловская крепость Зимний дворец
Казанский собор (Санкт-Петербург) Михайловский дворец (Санкт-Петербург)
Эйфелева башня (Париж)