ТЕАТР XIX ВЕКА

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр и драматургия в начале XIX века.. Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.Первая половина XIX в. – становление отечественного.
Advertisements

Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Театр во второй половине 19в.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Художественная культура XIX века в России Презентацию подготовили учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка» Фёдорова Олеся, Былинкин Никита Караваева.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
«...Любите ли вы театр так, как я люблю его?..» Русский критик Виссарион Белинский задал этот вопрос, а мы все ещё на него отвечаем:
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Московский Малый театр Выполнил ученик: 11 «Б» класса Игнатович Дмитрий 2015.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Основные литературные направления Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Признаки литературного направления Объединяют писателей определённой исторической.
Художественная культура в первой половине XIX века.
Театр XIX века Важенин Сергей Валерьевич МОУ СОШ с. Закаринье.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Презентация на тему: « Язык и литература России заподной культуры Выполнили студентки 2 «с» группы Бирбина. А Нечаева.М Каленова. Д.
А. Н. Островский и русский национальный театр Ученицы 10 А класса МБОУ СОШ 178 Панковой Анны.
Художественная культура России в первой половине XIX века. Работа по истории ученицы 8»Г» класса МОУ-лицея 4 Васильевой Юлии.
Межличностная интеграция на основе методов театральной педагогики МБОУ «СОШ 24 г. Йошкар-Ола» Афанасьева Н.Н. учитель английского языка.
Транксрипт:

ТЕАТР XIX ВЕКА Западноевропейский театр романтизма и реализма Западноевропейский театр романтизма и реализма Русский театр романтизма и реализма Русский театр романтизма и реализма

Театр романтизма Реалистический театр Западно- европейский театр Русский театр

изо музыка хореография литература Пирамида искусств театра

Западноевропейский театр романтизма Литераторы: Л. Тик Л. Тик Э. Гофман Э. Гофман Ф. Шиллер Ф. Шиллер В. Гюго В. Гюго А. Дюма А. Дюма Дж. Байрон Дж. Байрон Г. Ибсен Г. Ибсен

Основные принципы: Главная задача театра – пробуждать фантазию зрителя, вовлекать его в действие спектакля, превращая в активного участника драмы Главная задача театра – пробуждать фантазию зрителя, вовлекать его в действие спектакля, превращая в активного участника драмы От актеров требовалась искренность, «ироническое возвышение» над ролью От актеров требовалась искренность, «ироническое возвышение» над ролью Речь актеров должна быть естественной Речь актеров должна быть естественной Новые требования к оформлению сцены и костюмам актеров Новые требования к оформлению сцены и костюмам актеров Дух героики (подвиги во имя светлых идеалов) Дух героики (подвиги во имя светлых идеалов) Резкая смена настроений, контрастные переходы от смеха к рыданиям, от восторженного чувства радости к безысходному отчаянию Резкая смена настроений, контрастные переходы от смеха к рыданиям, от восторженного чувства радости к безысходному отчаянию Эффектная зрелищность и пышная декоративность (живописная среда) Эффектная зрелищность и пышная декоративность (живописная среда)

Мелодрама Запутанные сюжеты, построенные на таинственных похищениях и запутанных убийствах, неожиданных встречах и совпадениях Запутанные сюжеты, построенные на таинственных похищениях и запутанных убийствах, неожиданных встречах и совпадениях Обычному течению жизни противопоставлялось эффектное и необычное, исключительное и иррациональное Обычному течению жизни противопоставлялось эффектное и необычное, исключительное и иррациональное Основа сценического действия – ярко выраженный конфликт между пороком и добродетелью, благородным героем и коварным злодеем Основа сценического действия – ярко выраженный конфликт между пороком и добродетелью, благородным героем и коварным злодеем

Реалистический театр западной Европы Принципы обновленного театра Э. Золя: Принцип «торжества правды и истины» Принцип «торжества правды и истины» Обновление репертуара (традиции Мольера и Дидро, сюжеты Бальзака) Обновление репертуара (традиции Мольера и Дидро, сюжеты Бальзака) Актер должен «изучать жизнь и передавать ее с наивозможной простотой» Актер должен «изучать жизнь и передавать ее с наивозможной простотой» Актер должен сопереживать своему герою, переживать реально Актер должен сопереживать своему герою, переживать реально Новые требования к оформлению (реальная обстановка, костюмы должны соответствовать реальности) Новые требования к оформлению (реальная обстановка, костюмы должны соответствовать реальности)

Новая социально- психологическая драма Г. Ибсен («Бранд», «Пер Гюнт», «Кукольный дом», «Привидения», «Враг народа», «Дикая утка» и др.) Г. Ибсен («Бранд», «Пер Гюнт», «Кукольный дом», «Привидения», «Враг народа», «Дикая утка» и др.) За скрытой повседневностью, будничным течением жизни раскрывается напряженный, захватывающий драматизм За скрытой повседневностью, будничным течением жизни раскрывается напряженный, захватывающий драматизм А. Стриндберг – шведский драматург «Борьба всех со всеми, всюду и во всем» А. Стриндберг – шведский драматург «Борьба всех со всеми, всюду и во всем» Г. Гауптман «Ткачи» историческая драма Г. Гауптман «Ткачи» историческая драма

Русский драматический театр Модер н поиск и РЕАЛИСТИ- ЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАСЦВЕТ РОМАНТИЗМА ТРАДИЦИИ КЛАССИЦИЗМА И СЕНТИМЕНТАЛИЗМА

Театр романтизма Мелодрама русских авторов (Н. В. Кукольник, Н. А. Полевой) Мелодрама русских авторов (Н. В. Кукольник, Н. А. Полевой) Водевиль – небольшая пьеса с остроумным сюжетом, комическими ситуациями, нелепыми случайностями и путаницами, с вставными музыкальными номерами и танцами Водевиль – небольшая пьеса с остроумным сюжетом, комическими ситуациями, нелепыми случайностями и путаницами, с вставными музыкальными номерами и танцами Бытовые комедии Бытовые комедии Трагедии с романтическими коррективами Трагедии с романтическими коррективами

Особенности русского театра романтизма Без режиссеров- профессионалов Без режиссеров- профессионалов Функции режиссера выполняли драматурги, авторы пьес, известные актеры (П. С. Мочалов, В. А. Каратыгин) Функции режиссера выполняли драматурги, авторы пьес, известные актеры (П. С. Мочалов, В. А. Каратыгин)

Русский реалистический театр Основа реалистического театра – А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь «Ревизор», А. Н. Островский А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь «Ревизор», А. Н. Островский

Актерское мастерство (М. С. Щепкин, П. М. Садовский, М.Н. Ермолова и др.)

Вклад в развитие русского театра вложили Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков- Щедрин, А. К. Толстой

Конец XIX в. драматическое творчество А. П. Чехова, создание МХТ Московский Художественный театр (1898 г.)

Домашнее задание Прочитать 20.2., 21.1., Прочитать 20.2., 21.1.,