Классицизм в архитектуре XVIII начало XIX века. Классицизм в архитектуре В зодчестве под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
Advertisements

8 класс Архитектура Тема: «АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ - КЛАССИЦИЗМ» МОУ СОШ 26, пос. Ильинский, Раменского района Московской области. Педагог: МЕДВЕДЕВА ИРИНА.
Тема: План: 1.Проверка домашнего задания. 2.Классизм, как стиль в Мировой культуре. 3.«Сказочный сон» Версаля Архитектурные творения Кристофера Рена.(профильный.
Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
Архитектура классицизма. Пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо создало новый стиль.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
Презентацию подготовила Шевцова Маргарита, группа СО- ТВ-13.
Классицизм. Классицизм художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII-XIX вв. Поздний классицизм стиль ампир (« имперский.
Классицизм Подготовили ученики 9 Б класса Глактионов Александр и Закатов Артем.
Эпохи Возрождения. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место в ренессансной.
Цели урока: - познакомиться с различными направлениями архитектурного и живописного стилей XVIII века в России; - охарактеризовать наиболее выдающиеся.
Классицизм Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв.
Выполнил учащийся 11 класса Краснополянской СОШ Нишкуренко Владимир.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Транксрипт:

Классицизм в архитектуре XVIII начало XIX века

Классицизм в архитектуре В зодчестве под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII начале XIX вв., главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Собор св. Павла К.Рен, Англия, Лондон Собор Дома инвалидов, Ж.Ардуэнн-Мансар, Франция, Париж

Пантеон Ж.Ж.Суффло, с 1755 т. Франция, Париж.

Павловский дворец Ч.Камерон, В.Ф.Бренна, Д.Кваренги, А.Н.Воронихин, К.И.Росси , , Россия, Павловск

Дом Пашкова В.И.Баженов, Россия, Москва

Смольный институт Д.Кваренги Санкт-Петербург.

Адмиралтейство, Петр I, И.К.Коробов, А.Д.Захаров 1704, , Санкт-Петербург

Франция. В Париже, Бордо, Безансоне строились театры, рассчитанные на широкий круг зрителей, появлялись деловые торговые здания, биржи и др. Крупнейшая постройка этого времени Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло ( ). Задуманный как церковь св. Женевьевы, считавшейся покровительницей Парижа, он представляет сооружение большого общественного звучания и в 1791 г. превращен в Пантеон некрополь великим людям Франции. Крестообразное в плане здание увенчано грандиозным куполом с фонарем на барабане, окруженном колоннами. Главный фасад подчеркнут шестиколонным коринфским портиком с фронтоном. Его композиция построена на четком разграничении частей, на постепенном облегчении масс от тяжелого портика к легкому, яйцевидному куполу, что порождает впечатление спокойного величия. Суфло ввел в интерьер с четкими горизонтальными и вертикальными линиями и правильными объемами коринфские колонны, поддерживающие систему арок и сводов, на которые опираются и купола. Эти колонны вместе с тем создают эффектную перспективу интерьера, парадно и утонченно декорированного классической орнаментикой и рельефом.

Пантеон воспринимается как памятник просвещению, светлому разуму, гражданственности. Французские архитектурные утопии эпохи Просвещения нашли самое яркое воплощение в творчестве очень необычного архитектора-философа Клода-Никола Леду. Мировоззрение эпохи требовало естественности, простоты и целесообразности, и Леду предлагает использовать только круг и квадрат - предельно простые геометрические формы безо всяких декоративных излишеств. В проекте дома садовника в городе Шо он ставит на землю огромный шар, лишенный окон, орнамента и каких бы то ни было членений. В другом проекте - доме директора источников в городе Шо Леду предлагает еще более фантастический вариант: в мощный монолитный цоколь вписывается полый цилиндр, сквозь который вырывается бушующий горный поток. Своими архитектурными утопиями Леду как бы предвещал работы конструктивистов начала 20 века. Французская архитектура дала миру наиболее "классический" вариант классицизма. С большим энтузиазмом он был подхвачен в других европейских странах, России, а затем и США.

Презентацию подготовила Ученица 8 «Л2» класса Коробова Ася