Из опыта работы учителя географии Буковской Е.В.
Организация исследовательской деятельности при работе над проектом по географии. Развитие личности учащихся в процессе изучения экономической и социальной георграфии мира. Значение личностно – ориентированного подходов в обучении предмета географии.
При работе над проектом мною были выполнены следующие функции: помощь ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; координатор всего процесса; поддержка в продвижении работы над проектом; поощрение учеников.
Понятия – «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получали распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в школьном, обусловленные изменениями, происходящими в обществе.
Каждый ученик должен чувствовать себя на уроке комфортно. В это понятие я вкладываю следующий смысл: не следует ругать за ошибки, нужно хвалить за правильные решения; максимально, как только возможно, способствовать самостоятельному получению знаний учащимися; создавать на уроке ситуацию успеха, так строить задания, чтобы каждый ученик мог добиться успеха и даже у совсем слабых учеников пропал комплекс двоечника; организовать работу таким образом, чтобы дети получали навыки не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, учить их терпимости, взаимопониманию и взаимовыручке; заниматься отдельно с учениками, которые хотят знать больше.
При работе над проектом мною были выполнены следующие функции: помощь ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; координатор всего процесса; поддержка в продвижении работы над проектом; поощрение учеников.
Я считаю, что главная моя цель – привить детям любовь к нашей науке, сделать так, чтобы они хотели узнать больше о нашей планете, чтобы они полюбили весь мир, чтобы Россия была для них не абстрактным словом, а их родным домом, чтобы они понимали, что жизнь в этом доме зависит и от них тоже. А добиться это можно, только используя технологию личностно – ориентированного обучения.