Скиданова Л.А.,проректор, директор КЦОКО ЗабКИПКРО
Формирование системы оценки качества общего образования Забайкальского края 2003 г.- начало формирования СОКО. Вступление Забайкальского края (Читинской области) в эксперимент по введению ЕГЭ. Проведение мониторинговых исследований, в том числе участие в международных сравнительных исследованиях качества общего образования г.- организация и проведение социологических исследований. Конкурс внутренних систем качества г. – вступление Забайкальского края в эксперимент по введению ГИА выпускников 9 классов в новой форме 2007 г.- организация и проведение маркетинговых исследований г. -проведение электронного мониторинга «Наша новая школа». 2011г.- - аттестация педагогических работников на основе нового Порядка
«Статистика результатов ЕГЭ в Забайкальском крае в 2011 году». «Рейтинг результатов ЕГЭ муниципальных органов управления образованием и средних общеобразовательных школ Забайкальского края в 2011 году». «Аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации 9-х классов в Забайкальском крае в 2011 году. «Статистическая трудность тестовых заданий контрольных измерительных материалов ЕГЭ « «Качество образования в Забайкальском крае: состояние, тенденции, проблемы и перспективы (шестая версия ежегодного аналитического доклада)». «Методические рекомендации по аттестации педагогических кадров». «Обобщение опыта работы ОУ по СМК». «Мониторинговые исследования уровня обученности выпускников начальной школы ОУ Забайкальского края ( уч.год)». Результаты независимой оценки качества общего образования представлены в следующих сборниках (2011г.):
При реализации проектов в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы планируется создать условия для минимизации отчётности при одновременном повышении ответственности руководителей ОУ посредством внедрения электронного мониторинга и обязательной публичной отчётности образовательных учреждений.
Электронный мониторинг 2010г.
Новые направления Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста; Новые направления Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе общеобразовательных учреждений; Новые направления Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования; Новые н аправления Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений ( в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности;
Новые направления Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности; Новые направления Доля учителей и руководителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами от общей численности учителей; Новые направления Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности ОУ;
Новые направления Внедрение механизмов реализации Федерального закона от ФЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценкой; Новые направления Формирование прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; Новые направления Создание банка данных электронных паспортов общеобразовательных учреждений, а также разработка и внедрение системы, обеспечивающей распределённое планирование, доведение и контроль достижения показателей реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; Новые направления Разработка модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования; Новые направления Создание моделей учёта результатов ЕГЭ и ГИА-9 в процедурах аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников. Системе повышения квалификации работников образования;
Новые направления разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечение потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования; Новые направления разработка и реализация моделей учёта внеучебных достижений обучающихся ОУ; Новые направления Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы ОУ по социализации личности.
Использование результатов ЕГЭ и ГИА-9 в управлении образованием Включение результатов ЕГЭ и ГИА- 9 в показатели РСОКО Совершенствование системы подготовки кадров Совершенствование организационно- технологической схемы проведения ЕГЭ и ГИА-9 Формирование открытой статистической отчетности
1.реализацию комплекса мероприятий по введению в КИМ по иностранному языку раздела «Говорение»; 2. реализацию комплекса мероприятий по проведению по информатике и ИКТ на компьютерах; 3.введение в эксплуатацию региональной информационной системы обеспечения проведения, в том числе обеспечивающую: техническую возможность для проверки экзаменационных работ в части «С» экспертами других территорий; защиту информационных ресурсов от компьютерных вирусов и вредоносных атак, несанкционированного доступа к содержащимся в них сведениям; формирование банка экспертов для оценки экзаменационных работ; Поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от г.940 «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию порядка проведения единого государственного экзамена на годы» предполагает:
4.апробацию технологий видео протоколирования и видео трансляции проведения ЕГЭ, выявление устройств сотовой связи, подавления систем мобильной передачи данных в пунктах проведения ЕГЭ; 5.апробацию технологии проведения ЕГЭ в компьютерной форме для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе не имеющими возможности личного присутствия в пунктах проведения ЕГЭ; 6. апробирование возможности предоставления участнику ЕГЭ ( с использованием уникального ключа доступа к информации о результатах, полученным им при сдаче ЕГЭ, к его экзаменационным работам, а также возможности формирования заявления о подаче апелляции и его распечатки и получения в последующем информации о времени, месте и результатах рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
Оценочные процедуры СОКО на уровне региона, МОУО, ОУ Оценочная процедура Результаты (принимаемые по итогам решения) Направления использования результатов в дальнейшей работе Качественные характеристики Исследуемые показатели (предмет исследования)
Количественные характеристики Оценочная процедура/ уровень Контингент обучающихся (класс, возраст) Охват контингента обучающихся (100%, выборочно) Участие в оценочной процедуре в 2011 году Динамика участия по годам (2009/2010)* Количество образователь ных учреждений Количество обучающихся, охваченных оценочными процедурами
Организация муниципального взаимодействия при проведении оценки качества общего образования Оценочные процедуры Муниципальные образования Забайкальского края, с которыми осуществляется взаимодействие Области взаимодействия ЕГЭ Традиционны е формы ГИА-9 Традиционны е формы