Обзор профориентационных игр (виды) Цели проведения профориентационных игр (направленность) Эффективность применения Подведение итогов Дальнейшие шаги
Групповые – от 10 до 30 человек Индивидуальные
Карточные – настольные Компьютерные
Игры – проживания (ролевые) Деловые (проектные) Карточные – настольные Компьютерные (сетевые)
Сформулировать свою задачу Определить характеристики группы Определить условия Выбрать формат, отвечающий задачам, характеристикам групп и условиям Создать формат подведения итогов
Цель игр: Формирование установки на необходимость профессионального самоопределения Название игр: «Выбор» «Остров»
Цель игры: Понимание человеческих ценностей Название игр: «Чудо-мастер» «Волшебный магазин» «Сударь-государь» «За и против»
Цель игр: Формирование навыков целеполагания и планирования Название игр: «Выбор» «Перекресток»
Цель игры: Формирование осознания причинно- следственных связей между осуществляемым выбором и его последствиями Название игр: «Перспектива» «Найди себе работу» «Кто?Что?Где?» «Чудо-мастер» «Волшебный магазин» «Друзья-товарищи» «Королевство»
Цель игр: Расширение представлений о профессиях Название игр: «Найди себе работу»
Цель игры: Осознание связи между требованиями профессии к человеку и его личностными ресурсами Название игр: «Бюро найма» «Найди себе работу» «Формула-5» «Схема альтернативного выбора»
Цель игр: Формирование представлений о различных социальных ролях и видах профессиональной деятельности Название игр: Моделирование Необитаемый остров Королевство Сударь-государь Обучение выбору
Цель игр: Стимулирование размышлений о собственных перспективах личностного и профессионального развития Названия игр: « Кто?Что?Где?»
Цель игры: Выявления уровня проф информированности учащихся Название игр: «Пресс- конференция»
Цель игры: Осознание необходимости выполнять различные, даже непрестижные работы Названия игр: «Необитаемый остров»
Цель игры: Отработка способов поведения при собеседовании Название игр: «Приемная комиссия» «Профконсультация » «Найди себе работу»
Цель игры: Моделирование некоторых элементов действительности, связанных с достижением жизненных целей Название игр: «Торг»
Цель игры: Стимулирование интереса к области социальных проблем, делового общения, партнерства. Название игр: «Моделирование» «Сударь-государь»
Цель игры: Выявление образа наиболее привлекательных профессий, в результате знакомства с основными характеристиками труда. Название игр: «Формула-5» «Схема альтернативного выбора» «Кто?Что?Где? «Найди себе работу»
Самостоятельная разработка сценария игр участниками мастерской
- Я бы съел ещё… -Больше всего мне понравилось… -Я почти переварил… -Этот ресторан… -Я переел… -Пожалуйста, добавьте…