Задания для 6 класса. Средневековье - это История Европы, длившаяся более тысячи лет. История жесткая, беспощадная и в то же время пронизанная страстным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина по истории средних веков «Средневековый путешественник»
Advertisements

Викторина «Знатоки средневековья». История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни.
Средние века «темные» или «светлые»?. История «средних веков» - вторая часть мировой истории. Это название появилось в 18 веке. «Средними веками»-этот.
ГЕРОИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ - это История Европы, длившаяся более тысячи лет. История жесткая, беспощадная и в то же время пронизанная страстным.
Средневековый город.
Путешествие в раннее Средневековье. Что такое Средневековье? Средневековье это время рыцарей и великодушных разбойников, кощунствующих монахов и святых.
Тесты по теме «Средневековый город» 1.Причины появления новых городов в Средневековой Европе: А. успехи в хозяйстве Б. отделение ремесла от сельского хозяйства.
ОУ БМСОШ 2 урок истории 6 класс учитель Харченко Н. В.
Викторина по истории Средних веков на тему: «Развитие феодального строя»
Феод феодал поместье натуральное хозяйство магистрат ратуша.
Урок по истории средних веков. 1. Покажите на карте территорию Франции 2. Из каких феодальных владений состояла Франция? 3. Покажите владения короля в.
Презентация к уроку (история, 6 класс) по теме: Повторение по истории средних веков "Своя игра"
Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна. Цель урока : подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века, продолжить формирование.
§21 Рабочая тетрадь: задания 1-4 к параграфу 21 Почему стало возможным объединение Франции в начале XV в., а следовательно, усиление королевской власти?
Введение. Живое Средневековье. Древность Средние Века Новое время.
Феодальная вотчина - большое хозяйство А, в котором работали Б крестьяне. Эти крестьяне обязаны работать на сеньора, так как В земли у них Г. Феодал дает.
Объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении Франции ? (стр ) Слои населенияПочему были заинтересованы в объединении Франции Кто не.
Восстание Уота Тайлера в Англии. Тяжелые пушки, впервые появившиеся в Западной Европе во время Столетней войны, сначала применяли для разрушения крепостей.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Формирование средневековых городов
КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ. План изучения темы 1.Причины объединения Франции 2.Успехи в объединении страны 3.Филипп IV Красивый и конфликт с.
Транксрипт:

Задания для 6 класса

Средневековье - это История Европы, длившаяся более тысячи лет. История жесткая, беспощадная и в то же время пронизанная страстным поиском Идеала. Борьба христианства с язычеством и в то же время раскол самой православной церкви. Чума, войны, крестовые походы и костры инквизиции. Время рыцарей и великодушных разбойников, кощунствовавших монахов и святых мучеников. Виселицы на центральных площадях городов и неунывающие школяры.

Огромный мир! Средневековье - это

Объясните слова Задание 1 ОБРОК - ИНДУЛЬГЕНЦИЯ - ПАРЛАМЕНТ - МОНАРХИЯ - ЦЕХ - ВОЗРОЖДЕНИЕ -

Задание 2 Кто эти герои?

Задание 2 Кто эти герои?

1. 1 января в Париже встретились 2 крестьянина: Жан и Кристоф. Кристоф рассказал Жану, что уже прошло 2 месяца, как он убежал от феодала. Они поселились вместе. 5 ноября стража арестовала Жана и отправила домой к феодалу. Вопрос: Почему оставили в покое Кристофа? Задание 3 Решите историческую задачу

2. Первые дома и улицы г.Арля на юге Франции располагались на гладком, похожем на стол месте, имевшем правильную овальную форму. По краям этого овала тянулись засыпанные песком каменные ступени, широким полукольцом охватывающие поселение. Вопрос: Как вы можете объяснить столь своеобразное место возникновения г.Арля?

3. В уставе шелкоткацкого цеха г.Кельна было сказано: «Мастерица, у которой будет найдена шелковая ткань, изготовленная не по правилам цеха, присуждается к уплате штрафа, а материя разрезается на куски в присутствии старшин». Вопрос: Что осуждали эти правила?

4. В городе Эринбурге (Шотландия) была «улица коров», а в Страстбурге (Германия) – «улица быков». Вопрос: О какой особенности средневекового города свидетельствуют названия этих улиц?

Задание 4 Поэт XIV в. Джеффри Чосер рассказывает о том, как наживал богатства купец: Он толковал о том, Как получать, как сберегать доходы. …Он курс экю (монета) высчитывать умел И знатно на размене наживался. И богател, а то и разорялся, Но ото всех свои долги скрывал. Охотно деньги в рост купец давал, Но так искусно вел свои расчеты, Что пользовался ото всех почетом. Вопрос: Какие способы наживы, кроме торговли, использовал купец?

Поэт-школяр (вагант) сочинил стих «О всесилии денег». Деньги то бросят нас в войны, То жить нам позволят спокойно. Суд решает за плату Все то, что хочет богатый. Деньги терзают нас ложью, Вещают и истину божью. Деньги ввергают в соблазны, И мучат, и губят нас разно. Вопрос: Почему такое стихотворение могло появиться только в XII в., не ранее?

Задание 5 Внимание, черный ящик! В этом ящике находится то, что в средние века ценилось на вес золота, а теперь очень часто употребляется в пищу. Вопрос: Так что же в черном ящике?

Ответ Перец

Задание 6 Европейцы многому научились на Востоке после крестовых походов. Вопрос: Покажите, чему они научились!

ОТВЕТ Переодеваться, мыться горячей водой, мыть руки, есть вилкой и ложкой.

Задание 7 Внимание, черный ящик. В нем находится предмет, который в Европе узнали после крестовых походов и без которого мы не обходимся ни одного дня. Вопрос: Что в черном ящике?

ОТВЕТ МЫЛО

Задание 8 Первый слог – нагруженная телега; Второй слог – торжество, семейный праздник; Целое – эпоха гуманизма. Решите исторические шарады

Первый слог – кусок земли; Второй слог – мычание коровы; Третий слог – предлог; Целое – свободный средневековый город. Решите исторические шарады

Первый слог – домашняя птица; Второй слог – местоимение; Целое – участники общенародной освободительной борьбы против засилья немцев и католической церкви в Чехии. Решите исторические шарады

Первый слог – небольшой ресторан, где обслуживают за стойкой; Второй слог – русское национальное блюдо; Третий слог – предлог; Целое – одна из феодальных повинностей. Решите исторические шарады

Задание 9 По какой лестнице никто, никогда не ходил? Когда в истории воевали цветы? Два исторических деятеля жили в одной стране, в одном веке, стали национальными героями своей страны и имели одинаковые имена. Кто они? Самый замечательный живописец Раннего Возрождения. Человек, который изобрел книгопечатание.

Задание 10 Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фуры, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и воскликнули: _____________________ Горожане высоко ценили время: ведь от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел. Недаром на башнях ратуш появились часы, напоминавшие, что время – ценность и его надо беречь. Тогда говорили: ____________________

Задание 11 В мае 1358 г. на северо-востоке Франции вспыхнуло крестьянское восстание, известное в истории под названием Восстание красных повязок. Восстание было стихийным. Предводителями восстания были крестьяне и городские ремесленники – Хуан Чао, Ян Гус и Уот Тайлер. Восстанием была охвачена обширная область с десятками городов Испании. Феодалы пустились в бегство. Перед решительной битвой Гильом Каль расположил свои отряды на холме и окружил лагерь повозками. Феодалы заключили с таборитами перемирие. Каль был взят в плен. Восстание потерпело поражение. В тексте 7 ошибок. Текст с ошибками.

Соотнесите признаки, характеризующие период феодальной раздробленности и централизованного государства: 1)господство в экономике натурального хозяйства 2)действие единых законов на территории всей страны 3)введение междоусобных войн 4)наличие постоянного войска 5)усиление королевской власти 6)самостоятельное правление сеньоров в с своих владениях 7)развитее ремесла и торговли 8)слабость королевской власти 9)рост влияния третьего сословия на государственные дела ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ГОСУДАРСТВО Задание 12

Решите кроссворд: 1. Изобретатель печатного станка 2. Высшие школы, появившиеся в Европе 3. Живописное изображение Бога 4. Мусульманский храм 5. Изобретение китайцев, которое применялось для фейерверков и в военном деле 6. Странствующие артисты

1 г 1 г 2 у 2 гуттенберг н о 6 ж 6 ж л ё р 5 п 5 п о 4 м 4 м хе ч только 3 и 3 и ан и в е р с и т е т