Презентация урока по алгебре в 9 классе учителя математики Херсонской общеобразовательной школы І-ІІІступеней 53 Херсонского городского совета ГОЛОВЧЕНКО ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ Презентация урока по алгебре в 9 классе учителя математики Херсонской общеобразовательной школы І-ІІІступеней 53 Херсонского городского совета ГОЛОВЧЕНКО ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. /Д. Пойа/ Воспитывать тактичность в общении. Воспитывать графическую культуру Развивать навыки математической речи Развивать логическое мышление Развивать навыки и умения работы с графиками Формирование умений анализировать и сравнивать Преобразовывать графики элементарных функций в новых ситуациях Формирование умений и навыков Систематизировать знания учащихся Головченко Т.Н.
ИСТОРИКИ ТЕОРЕТИКИ ИССЛЕДОВАТЕЛИ І ИССЛЕДОВАТЕЛИ І ИССЛЕДОВАТЕЛИ ІІ ПРАКТИКИ ЭКСПЕРТЫ Головченко Т.Н.
Закончи предложение 1. Значение аргумента, при котором значение функции равно нулю, называют... 2.Промежутки, на которых функция принимает значения одинакового знака, называют Функцию называют..., если для любых значений аргумента из этого промежутка большему значению аргумента соответствует большее значение функции. 4. Функцию называют..., если для любых значений аргумента из этого промежутка большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции. 5.Функцию, которую можно задать формулой вида y=ах²+bx+с, где x-независимая переменная, а,b,с- некоторые числа, причем, а 0, называют… Головченко Т.Н.
ГРУППА ИСТОРИКИ Пьер Ферма Рене Декарт Исаак Ньютон Георг Лейбниц Иоганн Бернулли Головченко Т.Н.
Общий вид Преобразование функции 1. y=f(x+a) Параллельное перенесение графика функции вдоль оси абсцисс на а единиц влево, если а>0; вправо, если а0; вниз, если m1, или сжатие графика функции в k раз к оси абсцисс, если 0
Над проектом работали: Миняйло С. – руководитель Рыбачок К. Кулинич М. Кузнецов Я. ГРУППА ИССЛЕДОВАТЕЛИ І Головченко Т.Н.
1. Исследование свойств функции y=f(|x|) 2. Алгоритм построения. 3.Примеры Головченко Т.Н.
Функция является четной. Из тождества |x|=|-x| следует, что для любого Х из области определения выполняется: f(|x|)=f(|-x|). Следовательно, функция симметрична оси О Y. Мы выработали следующий алгоритм построения Головченко Т.Н.
1. Строим график функции y=f(x) ; 2. Выполняем симметрию относительно оси ОУ той части графика функции, где х 0. Получим вторую часть графика. Задание выполнено Головченко Т.Н.
y=(|x|-3)² Строим y=(x-3) ² Головченко Т.Н.
Головченко Т.Н.
Головченко Т.Н.
Головченко Т.Н.
ГРУППА ИССЛЕДОВАТЕЛИ ІІ Над проектом работали: Заднипряный Яков Голобородько Сергей Гурьянова Любовь Бищук Евгений Построение графиков функции y=|f(x) | Головченко Т.Н.
План работы Изучение свойств функции Алгоритм построения Примеры Головченко Т.Н.
Изучение свойств функции По определению модуля числа имеем: y=|f(x) |=f(x), если f(x) 0; y=|f(x) |=-f(x), если f(x)
Таким образом, если f(x) 0, то значение функции |f(x) |и y= f(x) равны. Если f(x)
Алгоритм построения 1. Cтроим график функции y=f(x). 2. Ту его часть, которая находится ниже оси x, симметрично отображаем относительно этой оси Головченко Т.Н.
Строим f(x), то есть Рассмотрим Головченко Т.Н.
Рассмотрим Строим f(x), то есть x Головченко Т.Н.
Строим график x Головченко Т.Н.
Построить график функции и выяснить её свойства: y=x²-4 x +3 ПРАКТИКИ Головченко Т.Н.
Построить график функции и выяснить её свойства: y= x²-4 x +3 ЭКСПЕРТЫ Головченко Т.Н.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Построить график функции и выяснить её свойства: y=1:|х-2|-1 y= x²-2 x y=|(х-2):(х+3)| Головченко Т.Н.