Решение неравенств методом интервалов
Разминка а) x 2 16, б)x 2 121, в) 3x 48, г) 6x + 8x 2, д) x 2 5x + 6, е) x 2 + 7x Разложить на множители: (х 4)(х + 4) (х 11)(х + 11) 3(х 16) 2 х(3 + 4 х) (х 2)(х 3) (х + 2)(х + 5)
Разминка 2. Найти область определения функции. х 2 х ±2 х 0 и х 3 х 0 и х 2
Решить неравенство: Данное неравенство равносильно неравенству (7 х)(x + 2)0. Нули функции y = (x 7)(x + 2): x = 7, x = 2. Ответ: ( ; 2) (7; ) Решение неравенств методом интервалов ? Будут ли равносильны неравенства: и (7 x)(x + 2)0? 7 2
Будут ли равносильны неравенства: и (7 x)(x + 2)0? Решение неравенств методом интервалов нет х = 2 НЕ является решением неравенства х = 2 является решением неравенства Нули функции y = (x 7)(x + 2): x = 7, x = Ответ: ( ; 2) [7; ) Решение:
Строгие рациональные неравенства решаются переходом к равносильному неравенству. Не строгие рациональные неравенства решаются переходом к системе, в которой нужно исключить значения переменной, при которой знаменатель обращается в ноль. Решение неравенств методом интервалов
Задание 1 Ответ ( 6; 2]. Задание 2 Ответ ( 5; 4) (3; ). Решение неравенств методом интервалов
1 вариант 2 вариант Ответы Задания теста 1 б 2 а 3 г 1 а 2 г 3 а Тестирование
Решение неравенств методом интервалов Коррекция Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Решить неравенства : Решить неравенства: а) б) 2(*).Придумайте неравенство, решением которого является объединение промежутков: ( ; 5] (1; ) 1. Решить неравенства: а) б) 2(*).Придумайте неравенство, решением которого является объединение промежутков: ( ; 3) [7; ) Ответы 1. а) ( 3; 2)] (4; ), б) [ 7; 5) ( 2; 7], 2. Например, 1. а) ( ; 5) [ 2; 1), б) ( ; 0] [2; 3) (4; ), 2. Например,
Решение неравенств методом интервалов Подведем итоги Какие неравенства вы научились сегодня решать? Как решаются такие неравенства? Домашнее задание: П. 9, Есть время для улыбки?
Дочка вся в слезах и с учебником по математике. - Что случилось? Почему рыдаешь? - Я не могу решить задачу! - Про что задача? Молчание. - Что там в условии? Почему молчишь? Дочка заливается новой порцией слёз: - Я не знаю... Я ещё не читала... Учительница объясняет детям деление. Написала на доске "2:2" и спрашивает: - Дети, кто знает, что это означает? - Ничья! - подскакивает с первой парты Женя. - Который час? - Без пяти одиннадцать. - Шесть, что ли?