Лекция 2
С => C++ => C#
Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой ; Комментарии бывают многострочные /* Этот комментарий может состоять из нескольких строк */ и однострочные // вся оставшаяся часть строки - комментарий
прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; арабские цифры от 0 до 9; специальные знаки: { }, | [ ] ( ) + - / % *. \ : ? ! & # ~ ; ^ пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.
идентификаторы; ключевые (зарезервированные) слова; знаки операций; константы; разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы)
Идентификатор – это имя программного объекта. При записи идентификатора допустимы: латинские буквы, цифры, знак подчеркивания (_) Первым символом идентификатора цифра быть не может. Идентификатор не может совпадать с зарезервированным словом.
Тип данных определяет: внутреннее представление данных в памяти компьютера; множество значений, которые могут принимать величины этого типа; операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа.
intцелый сharсимвольный wchar_tрасширенный символьный boolлогический floatвещественный doubleвещественный двойной точности
shortкороткий longдлинный signedзнаковый unsignedбеззнаковый
В стандарте ANSI диапазоны значений для основных типов не задаются, определяются только соотношения между их размерами: sizeof(float)sizeof(double)sizeof(long double) sizeof(char)sizeof(short)sizeof(int)sizeof(long)
Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Для 16-разрядного процессора под величины этого типа отводится 2 байта, а для 32-х разрядного – 4 байта
По умолчанию все целочисленные являются знаковыми, т.е. спецификатор signed можно опускать short int = short long int = long signed int = signed unsigned int = unsigned Для констант: суффиксы U,u обозначают unsigned суффиксы L,l обозначают long
Используется для представления символов из 256-х символьного набора ASCII. Кроме того, используется для хранения целых чисел, укладывающихся в границы типа. int i1 = 0x01FF; unsigned char c; c = i1; i1 = c;
Тип wchar_t предназначен для работы с набором символов, для кодировки которых недостаточно 1 байта, например, Unicode. Размер этого типа зависит от реализации, как правило, он соответствует типу short. Строковые константы типа wchar_t записываются с префиксом L, например, LHello"
float double long double Константы с плавающей точкой по умолчанию имею тип double. Можно явно указать тип константы с помощью суффиксов: f,F (float), l,L(long double)
Величины логического типа могут принимать только значения true и false. Внутренняя форма представления: false – 0 (нуль) true – 1 (единица). При преобразовании к логическому типу 0 трактуется как false, а любое ненулевое значение как true. if (a*b) c=10; else c=-10;
Множество значений этого типа пусто Используется для определения функций, которые не возвращают значение и для указания пустого списка аргументов функции.
[класс памяти] [const] тип имя [инициализатор] short x,t; int y=0;int y(0); bool flag=true; const float pi= ; double z(2.17),r(.5),p(1E7); char ch, a='0',s(67);
Программа на языке С – это набор функций. Выполнение программы начинается с функции main.
I способII способ Унаследованный от С На основе потоковых классов Подключае мая библиотека #include Вводscanf(…)cin >> … Выводprintf(…)cout
#include void main() { int x,y,z; float t; printf("x = "); scanf(%d,&x); y = x*x; z = x/2; t = x/2.; printf("x^2 = %d\n",y); printf("x div 2 = %d,\t x/2 = %f\n",z,t); }
#include void main() { int x,y,z; float t; cout > x; y = x*x; z = x/2; t = x/2.; cout
%d, %i десятичное целое %u беззнаковое десятичное целое %o беззнаковое восьмеричное целое %x,%X беззнаковое 16-ричное целое %c один символ %f вещественное значение %e,%E экспоненциальная форма вещественного числа %s строковое значение
стр.11-44