Алгоритмизация и программирование (10 класс). Определение алгоритма Алгоритм – понятное и точное предписание (инструкция) исполнителю выполнить конечную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмизация и программирование Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск.
Advertisements

Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
9 класс Урок 2 Цели урока: образовательные – повторить и закрепить понятия алгоритма, исполнителя, свойства и способы описания алгоритмов, типы алгоритмических.
1)У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 2 2. умножь на три Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает.
Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к результатам. Свойства.
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Тема: Алгоритм и его свойства. Cлово «алгоритм» происходит от «algorithmi» - латинской формы написания имени выдающегося математика IX века аль-Хорезми,
Анализ демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА Семинар года.
Алгоритмические структуры. Алгоритм Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных.
Тема урока Знакомство с программной средой Pascal ABC.Net. Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом (1970 г.) Учебная система программирования.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1.Подъем. 2.Зарядка. 3.Утренний душ. 4.Завтрак. 5.Одевание. 6.…
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Алгоритмы Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.
Алгоритм и его формальное исполнение. Типы алгоритмических структур. 9 класс.
Алгоритмическая конструкция «ветвление» План урока: Игра-повторение Изучение нового материала Гимнастика для глаз Практическая работа Итог урока Домашнее.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Составьте четыре правильные по смыслу фразы: Основные алгоритмические структуры: Четкое предписание исполнителю выполнить последовательность действий,
Транксрипт:

Алгоритмизация и программирование (10 класс)

Определение алгоритма Алгоритм – понятное и точное предписание (инструкция) исполнителю выполнить конечную последовательность действий (команд), приводящую от исходных данных к искомому результату. Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя (технического устройства). У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнять. Эти команды называются системой команд исполнителя (СКИ).

Свойства алгоритма Понятность Дискретность Определенность (точность) Результативность Массовость Корректность (правильные результаты при различных исходных данных) Детерминированность (повтор результата при повторе исходных данных) Эффективность (эффективное использование ресурсов)

Формы записи алгоритма 1. Вербальная (словесная) – на естественном языке 2. Формализованная на алгоритмическом языке (АЯ) на графическом языке (блок-схема) 3. Формальная – на языке программирования (программа)

Примеры исполнителей Среда исполнителя Ответ: Самостоятельно: В5 (стр. 44)

Примеры исполнителей Исполнитель «Удвоитель» Исполнитель может выполнить 2 команды: 1. Умножь на 2 2. Прибавь 3 Написать алгоритм получения из 2 числа 28. Исполнитель «Кузнечик» (дома) Исполнитель может выполнить 2 команды: 1.«Вперед N» 2.«Назад M» Исполнитель выполнил 50 команд, из которых «Назад 2» на 12 больше, чем «Вперед 3». На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения данной программы?

Примеры исполнителей (дома)

Примеры исполнителей (из ЕГЭ) У исполнителя Кузнечик две команды: 1. прибавь 3, 2. вычти 2. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая – уменьшает его на 2 (отрицательные числа допускаются). Программа для Кузнечика – это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы, которая содержит ровно 5 команд?

Примеры исполнителей (дома) У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Программа для Утроителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 29? Ответ обоснуйте.

Примеры исполнителей

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

Примеры исполнителей (дома)

Базовые алгоритмические структуры 1. Линейная (следование) – последовательность действий, следующих одно за другим без каких-либо условий 2. Ветвление – разделение алгоритма на два пути (две ветви) по некоторому условию с дальнейшим выходом на общее продолжение 3. Цикл – повторение некоторой группы действий исходя из определенного условия

Пример линейного алгоритма (из ЕГЭ) Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. 1. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма младших разрядов. 2. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей). Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12, 11. Результат: Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата. 1) ) ) )

Следование (линейный алгоритм)

Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end; Паскаль

Цикл с предусловием

Цикл с постусловием

Цикл с параметром

Структура программы в Паскале Program имя программы; Uses имя модуля; Label имя метки; Const имя константы = значение константы; Type имя типа = значение типа; Var имя переменной : тип; {объявление процедур и функций программиста} Begin Основная программа end.

Типы данных в Паскале 1. Целочисленный тип данных

Типы данных в Паскале 2. Вещественный тип данных

Типы данных в Паскале 3. Символьный и логический типы данных

Основные арифметические операции в Паскале

Стандартные функции в Паскале

Решение задач С = 33

Решение задач

Задача 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двум катетам a и b.

Решение задач Задача 2. Дана величина A, выражающая размер в сантиметрах. Представить данную величину в метрах и сантиметрах. Например, 120 см представить в виде 1 м 20 см.

Домашнее задание Семакин И. Г. Информатика и ИКТ 10 класс § стр Задачник-практикум 1. § задачи 28, 37 стр. 225, Дополнительно: 28 стр. 227

Решение задач

По данной блок-схеме составить программу на языке Паскаль

Решение задач

Задачник-практикум 1. Задачи 55 стр Задача 12 стр. 230 If (x > 0) and (y > x – 6) and ((sqr(x) + (sqr(y) < 36) then Writeln(«Принадлежит» else Writeln(«Не принадлежит»);

Домашнее задание Задачник-практикум 1. § 4.4 Задачи 55 стр Самостоятельная работа

Практическая работа в Pascal Задача 1

Практическая работа в Pascal Задача 2. Написать программу вычисления суммы N чисел, вводимых с клавиатуры. Задача 2. С клавиатуры вводятся длины трёх отрезков: а, b и с. Определить, может ли существовать треугольник со сторонами, равными данным отрезкам. Если да, то какой? (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный) Задача 3. Определить, является ли трёхзначное (четырехзначное, пятизначное) число, вводимое с клавиатуры палиндромом? Задача 4. Написать программу, которая проверяет, является ли целое число, вводимое с клавиатуры, простым. Дополнительно: