Построение графиков функций, аналитическое задание которых содержит знак модуля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение графиков функций, содержащих знак модуля.
Advertisements

Модуль или абсолютная величина Выполнил Ученик 9 класса «В» МОУСОШ 3 Иванов Кирилл.
Подготовила: Мандрикова Н.Е. учитель математики. y 1 01x Повторим построение графика линейной функции.
Определение. Алгоритм построения. Зеркальное отражение графиков. Примеры. Задания.
Математик а. Модуль числа равен самому числу, если данное число неотрицательное, и равен противоположному числу, если данное число отрицательное. - x,
АНАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Образовательная область «Математика» Учитель – Худякова Людмила Евгеньевна.
Построение графиков функций, содержащих модуль"
На занятиях по теме рассматриваются функции различных видов по характеру модуля относительно аргумента Х : функции, содержащие знак «внешнего»модуля; функции,
Иногда можно построить график функции путем преобразования уже известного более простого графика. Иногда можно построить график функции путем преобразования.
Две взаимно перпендикулярные числовые оси с общим началом 0 образуют прямоугольную систему координат на плоскости. Горизонтальная ось называется осью.
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОТОРЫХ СОДЕРЖИТ ЗНАК АБСОЛЮТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ УТЁСОВА Е.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ80 г. СОЧИ.
Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска.
Виды преобразований преобразование симметрии относительно оси ox f ( x ) > - f ( x ); преобразование симметрии относительно оси ox f ( x ) > - f ( x );
Квадратичная функция, её свойства и график.. Цели урока: 1. Повторить свойства квадратичной функции. 2. Закрепить их знание при построении графиков квадратичной.
Занятие 10 Обобщение методов построения графиков функций, содержащих знак модуля, и функций, заданных неявно.
Графики функций, содержащих модуль. Методическое пособие для элективного курса «Модуль» (8 – 9 класса)
L/O/G/O Модуль и его приложения МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Автор: учитель математики Е.Ю. Семёнова.
Презентации на уроках математики.
«Построение графиков функций и уравнений, содержащих модули.» Автор: ученица 9 «Д» класса Горина Екатерина. Руководитель: В.Ф. Покудина - учитель ср. шк.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ § 11 (записать алгоритм исследования функции на чётность), (в, г) (в, г) 11.5.
Транксрипт:

Построение графиков функций, аналитическое задание которых содержит знак модуля.

Абсолютной величиной или модулем действительного числа числа а называется число число |а|, определяемое равенством:

Построение графиков функций с модулем вида : a) a) Рассмотрим функцию: функцию: y = f ( |x| ) По свойству модулей модулей |-x| = |x|, т. е. е. f ( |-x| )= )= f ( |x| ), y = f ( |x| ) y = | f ( |x| ) | y = | f (x ) | значит функция функция y = f ( |x| ) -чётная, т. е. её график симметричен относительно оси OY.

Воспользуемся свойством чётности для построения графика Этот график будет расположен в правой полуплоскости. полуплоскости. Отобразим его симметрично относительно оси OY OY и получим график функции Для этого рассмотрим график функции для для x >0 = f ( x ) = f ( x ) y = f ( |x| )

Построить график функции 1 y x y = x - 1 y = | x | - 1

Исходным графиком будет график функции для x > 0 Решение: Построить график функции y = |x| |x| + 3 y = x x + 3

x y y = |x| |x| + 3 Построение графика функции y = x x + 3

Алгоритм построения графика функции вида 1) 1) Строим график функции 2) 2) Зеркально отображаем построенную часть графика функции относительно оси ординат в левую полуплоскость. y = f ( |x| ) y = f ( x ) для x 0 y = f ( x )

б) Область определения совпадает с областью определения функции f ( x ). y = | f ( x ) | y 0 x Исходный график расположен в верхней полуплоскости. Множество значений функции | f ( x ) | неотрицательно. Свойства функции: Свойства функции : y = | f ( x ) |

Строим график функции Все точки этого графика, лежащие ниже оси ОХ, зеркально отображаем относительно неё в верхнюю полуплоскость. y = f ( x ) y = | f ( x ) |

ХУ Построить график функции y = |x-1| y = x - 1

y = x 2 – 4x + 3 Построить график функции y = | x х + 3 | x y y = | x х + 3 |

1. Строим график функции Часть графика, графика, для которой значения функции положительны, положительны, оставляем без изменения Часть графика, графика, для которой значения функции отрицательны, отрицательны, зеркально отображаем в верхнюю полуплоскость. y = | f (x ) | y = f ( x )

В)В) потом потом к графику функции Для построения графика этой функции следует последовательно перейти y = f ( |x| ) y = | f ( |x| ) | y = f (x ) y = | f ( |x| ) | Построение графиков функций от графика функции к графику функции

x y y = | |x| -1 | Построить график функции y = x -1 y = |x| -1 y = | |x| -1 |

Построить y = | |x| |x| + 3 | график функции x y y = |x| |x| + 3 y = x x + 3 y = | |x| |x| + 3 |

3. Часть графика, для которой значения функции положительны, оставляем без изменения, а часть графика, для которой значения функции отрицательны, зеркально отображаем в верхнюю полуплоскость. 1. Строим график функции 1. Строим график функции только для х 0. y = f ( x ) y = | f ( |x| ) | 2. Зеркально отображаем построенную часть графика функции относительно оси ординат в левую полуплоскость. y = f ( x ) 1 2 3

Построим два графика : Решениями уравнения будут абсциссы точек пересечения этих графиков. Решение уравнений с модулем графическим способом. | 2 x - 5 | = х - 1 у = | 2 x - 5| у = | 2 x - 5 | у = х - 1 и

Ответ : { 2; 4 } | 2 x - 5 | = х - 1 у = | 2 x – 5 | у = х - 1 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯу х

Построим два графика Решениями уравнения будут абсциссы точек пересечения этих графиков. | x 2 - х | = 6 у = 6 у = | x 2 - х | и

Ответ : { - 2 ; 3 } х у |x 2 - х | y = | x 2 - х | y = 6 x 2 - х y = x 2 - х | x 2 - х | = 6 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ

Пример 9: и Построим два графика Решениями уравнения будут абсциссы точек пересечения этих графиков. y = 4 | х | - | x | 2 у = 3 4 | х | - | x | 2 = 3 4 | х | - | x | 2 = 3

у х Ответ: { + 1 ; + 3 } y = 3 y = 4 x – x 2 y = 4 | х | – | x | 2 4 | х | - | x | 2 = 3 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ

Лекторы: Курсеков Сергей Самсонов Антон Выпускники 2001/2002 учебного года.

Руководители : - преподаватель математики Хохлова С.Н. - преподаватель информатики Нестеренко В.В.