ПРОГРАММА НОВОСТИ. ПРЕСС – ЭКСПРЕСС (знакомство с прессой на сегодняшний день). НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ С НАТАЛИЕЙ ПЕТРОВНОЙ. ИТОГИ.
РЕБУС ZПVРIИNЧWАQСIТUИJЕGZПVРIИNЧWАQСIТUИJЕG
Урок систематизации и обобщения
Цели урока: Обучающие: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученых при изучении темы; Развивающие: активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся по обобщению сведений о причастии; формирование умений находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот; Воспитательные: воспитание интереса к изучению русского языка;
Это интересно… ПРИЧАСТИЕ – это часть речи, причастна я глаголу в образе прилагательного. В.И. Даль ПРИЧАСТИЕ – это часть речи, причастна я глаголу в образе прилагательного. В.И. Даль
ПРЕСС - ЭКСПРЕСС
ИГРА «ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ». Задание: летящий, белеющий, фантастический, раскрытый. искрящийся, голубенький, синеватый, зеленый. наступивша я, построеный, засеяный, зажареный. талантливый, дремлющий, обидевшийся, слышащий. РЕКЛАМА
Начинаем путешествие АРХИТЕКТУРА
1 вариант 2 вариант Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно. 1. вовсе (не) избалованый ребенок 2. окно (не) завешено шторой 3. (не) достоверна я информация 4. (не) лишеный юмора 5. (не) помогающий никому 6. (не) зависимый кандидат 7. (не) неустрашимый боец 8. (не) удачна я шутка 9. отнюдь (не) праздничный 10. никогда (не) хвастающийся Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно. 1. еще (не) появившийся 2. далеко (не) лукавый 3. (не) ограниченые возможности 4. свобода (не) провозглашена 5. ничем (не) обладающий 6. (не) слушающий никого 7. (не) мечтающий о богатстве 8. средства (не) изысканы 9. гармония (не) достигнута 10. очень (не) учтивый 3,6, 7, 8 3, 10
Трава /не/ скошена, ещё /не/ окрепший после болезни, асфальтировка…а я дорога, жаре…ые в сметане, /не/ сея…ые травы, вяза…ые варежки, /не/ запрете…а я, а распущен…а я коса.
В суффиксах каких слов следует писать -н-? а) Ошибка исправлен_на; б) полировка_на я мебель; в) туше_ный картофель; г) подкова_на я лошадь.
Я прошу сидящих встать и команды выполнять. Все дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите, Превосходно, опустите. Потянитесь, на носочки опуститесь. Ваши мышцы все проснулись, Ваши губы улыбнулись. Посмотрите друг на друга, пожелайте добра и здоровья. Продолжим работу.
Животные
Найдите слово, в суффиксе которого пишется ё: а) Крюч_к; б) освеж_ный; в) говорить горяч_; г) песц_вый.
Начерти схему предложения а) Трава пригибаема я ветром ложилась на землю. б) Мы подошли к туристскому лагерю расположеному на высоком берегу реки. в) Любишь каждую травинку поникшую от росы. г) На обсыпаной золотым цветом лозине загудела пчела.
Начерти схему предложения а) Трава пригибаема я ветром ложилась на землю. б) Мы подошли к туристскому лагерю расположеному на высоком берегу реки. в) Любишь каждую травинку поникшую от росы. г) На обсыпаной золотым цветом лозине загудела пчела.
слова для справок: Повторили Совершили Открыли Исправляли Работали Удивлялись Подведём итоги урока, используя
Составить диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Причастие»; Придумать и записать предложение с причастным оборотом; Сделать морфологический разбор причастия. Домашнее задание