«Майстри крокують до мети, долають перепонки, у світ великий нам іти з розкритою долонью НАШ ДЕВИЗ
Состав совета учеников школы и кураторы (из числа педагогов) всех секторов
1. Развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сфер жизни детей и подростков. 2. Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей. ЦЕЛИ
1. Содействовать развитию школьного самоуправления 2. Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности социальной дисциплины. 3. Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение в школьную работу. ЗАДАЧИ
Закон ответственности Закон внимательности Закон точности Закон дисциплины Законы школьного самоуправления
НА ЗАСЕДАНИЯХ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВУЮТ ПРАВИЛА: Правило свободного микрофона Правило двух минут для выступления Правило семи минут для доклада Правило поднятой руки Правило реплик Правило свободы мнений Правило конструктивной критики Правило блокнота и ручки
1. Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся. 2. Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе. 3. Устанавливает шефство старших классов над младшими. 4. Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы. 5. Организует выпуск газеты «Восьмёрочки» в школе. 6. На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий. 7. Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и других, рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения. ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
8. Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях. 9. Решает вопросы поощрения и наказания. 10. Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями. 11. Принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом денег. 12. Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности. 13. Утверждает состав делегации учащихся школы на городские (районные) совещания и конференции школьников и т. д. 14. Рабочие органы школьного ученического совета учреждают свои эмблемы, песни, форму одежды, ритуалы и т. д. 15. СУШ правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.
Президент школы: Организует работу идейного центра; Проводит заседания ШУС, собрания актива школы; Контролирует выполнение решений ШУС; Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром; Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы. ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА
Выполняет обязанности председателя в его отсутствие; Отвечает за ведение документации ШУС; Вместе с председателем ШУС готовит задания ШУС и идейного центра; Приглашает учащихся, учителей и др. На заседания ШУС и идейного центра. ФУНКЦИИ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
Выполняет решения школьного совета по учебному направлению; Вносит и реализует предложения по работе ШУС по учебному направлению; Контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на заседании СУШ; Проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др.; Совместно с методическими объединениями учителей и ШУС организует проведение предметных недель в школе. Посещает классные часы. ФУНКЦИИ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ
Организует проведение сборов макулатуры; Контролирует прохождение учащимися трудовой практики; Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви, состоянии школьного участка; По итогам рейдов организует необходимый ремонт. ФУНКЦИИ МИНИСТРА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДЕЛ Выполняет решения ИЦ и ШУС по трудовому направлению; Вносит и реализует предложения по работе ШУС по трудовому направлению; Осуществляет контроль за дежурством по школе и классам; Организует проведение субботников;
Выполняет решения ИЦ и ШУС по культурно- массовому направлению; Вносит и реализует предложения по работе ШУС по культурно- массовому направлению; Занимается проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.; Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности. ФУНКЦИИ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА
Должен заботится о воспитании у школьников сознательной дисциплины Поддерживать порядок в школе Заботится о поддержании определенных традиций школьной жизни, стиля и тона в коллективе. ФУНКЦИИ МИНИСТРА ДИСЦИПЛИНЫ И ПОРЯДКА
Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы; Выпуск школьной газеты; Оформление школьного стенда информации. ФУНКЦИИ МИНИСТРА ПРЕСС- ЦЕНТРА
Занимается спортивными мероприятиями школьников; Помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы; Пропагандирует здоровый образ жизни. ФУНКЦИИ МИНИСТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Помогает организовывать волонтерскую работу; Активно принимает участие в благотворительных акциях: «Собери портфель другу», «Теплый дом» и др. Осуществляет контроль за походами к ветеранам. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ
ОТЧЕТНОСТЬ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Школьный совет каждое последнее заседание четверти отчитывается на старостате согласно плану работы; Школьное самоуправление ежегодно (в конце года) отчитывается на общешкольном собрании по итогам работы за год; Отчет школьного ученического совета публикуется в школьной газете «Восьмерочка».
Спасибо за внимание!