КРУПНЕЙШИЕ СТРОЙКИ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК (1928 – 1932) Были созданы целые новые отрасли: автомобильная, тракторная, комбайновая, химическая промышленность, станкостроение, моторостроение, самолетостроение, комбайностроение. Впервые в России стали производить промышленный азот, синтетический каучук, искусственное волокно. Новые отрасли оснащались передовой, в основном импортной (немецкой, американской) техникой: импорт составлял до 80-85% машин и оборудования новых (или реконструированных) предприятий
ТУРКЕСТАНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (ТУРКСИБ) 28 апреля 1930 года на станции Айна-Булак состоялась смычка Туркестано-Сибирской магистрали общей длиной 1445 километров Укладка рельс На строительстве Первый поезд
ДНЕПРОГЭС Детище первой пятилетки – ДнепроГЭС, один из символов отечественной энергетики Строительство Современность Александр Винтер Сейчас ДнепроГЭС пятая, старейшая, ступень каскада гидроэлектростанций на реке Днепр. Электростанция находится в городе Запорожье ниже днепровских порогов. Входит в состав «Укргидроэнерго»
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (УРАЛТРАК, ЧТЗ) 29 мая 1929 года Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале Завод – 1930 г. Первый трактор Современность (оф. открытие 1 июня 1933 г.) Сейчас ЧТЗ – машиностроительное предприятие по разработке и производству колесной и гусеничной дорожно-строительной техники, двигателей внутреннего сгорания, запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. Генеральным директором является – Млодик Семён Геннадьевич
БЕЛОМОРО-БАЛТИЙСКИЙ КАНАЛ Канал протяженностью 227 км., соединял Балтику с Белым морем и на 4 тысячи км. сокращал путь от Ленинграда до Архангельска (раньше лежавший через Скандинавию) Строительство Отдых Современность
МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ (ММК, «МАГНИТКА») Проектирование нового МК началось в мае 1925 года, в декабре 1928 года проект, разработанный институтом Урал Гипромез, был официально утвержден, и в марте 1929 года на строительную площадку прибыли первые строители Строительство первый директор – Завенягин Современность Авраамий Павлович Сейчас генеральным директором ММК является – Дубровский Борис Александрович
СТАЛИНГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (СТЗ) им. Ф.Э. Дзержинского Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» Строительство Гусеничный трактор ДТ-54 Современность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!