Двигатели внутреннего сгорания. Выполнила: Учащаяся 10-4 класса Рыжкова Анастасия Преподаватель физики И.А. Боярина
Паровая машина Изобретение парохода 1807 год Изобретение паровоза в 1814 году Это позволило перейти от ручного к машинному труду. Паровая турбина резко увеличила мощность электростанций. Двигатель внутреннего сгорания Создание авиации Создание автомобилестроение Изобретения изменившие нашу жизнь
тепловой двигатель Двигатель внутреннего сгорания, тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. тепловой двигатель тепловой двигатель
История создания двигателя внутреннего сгорания. середине 19 века Создали двигатель внутреннего сгорания в середине 19 века, когда на транспорте безраздельно царствовала паровая машина. В то время для освещения улиц стали применять светильный газ. Свойство нового топлива натолкнула изобретателей на мысль, что поршень в цилиндре может перемещать не пар, а газовая смесь. На вопрос о том, как воспламенить эту смесь помогло ответить ещё одно техническое достижение – индукционная катушка получения электрической искры.
Этьеном Ленуаром. 1. Первый практически пригодный газовый Д. в. с. был сконструирован французским механиком Этьеном Ленуаром. 2. В 1876 Николаус Август Отто 2. В 1876 немецкий изобретатель Николаус Август Отто построил более совершенный 4-тактный газовый Д. в. с. По сравнению с паромашинной установкой Д. в. с. принципиально более усовершенствован. Д.в.с. был: более компактен, высокая экономичность, но для него требовалось топливо лучшего качества.
3. 3. В 1880-х гг. О. С. Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель. В 1897 немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, названный впоследствии его именем. Он, работая над повышением эффективности Д. в. с., предложил двигатель с воспламенением от сжатия. В 1898 в качестве топлива начала применятся нефть. В результате этого Д. в. с. становится наиболее экономичным стационарным тепловым двигателем. 4. В 1901 в США был разработан первый трактор с Д. в. с. Рудольф Дизель
19 века 1899 г. Несмотря на явные преимущества двигателя внутреннего сгорания, до конца 19 века паровые и электрические считались более перспективными, чем газовые и бензиновые. В США, например, из выпущенных к 1899 г. механических экипажей 40% составлял «паромобили», 38%- «электромобили» и лишь 22%- «бензиномобили». Рудольф ДИЗЕЛЬ получил германский патент
Устройство двигателя внутреннего сгорания.
Цилиндр – это деталь Д.в.с. Внутри которой происходит сжатие и восплпминение топлива. Поршень - деталь, предназначенная для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно- шатунным механизмом. Служит также для выполнения вспомогательных тактов по очистке и наполнению цилиндра. Как правило, оснащён поршневыми кольцами для улучшения герметичности системы цилиндр - поршень. Поршневой палец – это деталь кривошипно - шатунного механизма, который передает усилие от поршня к шатуну. Шатун – это деталь кривошипно-шатунного механизма, который передает усилие от поршневого пальца к коленчатому валу.
Коленчатый вал – это деталь Д.в.с. Которая совместно с кривошипно – шатунным механизмом преобразует возвратно – поступательное движение поршня во вращательное. Маховик – это деталь Д.в.с. Предназначенная для преодоления мертвой точки. Картер – это нижняя часть Д.в.с. Предназначенная для хранения масла.
Как работает двигатель внутреннего сгорания.
Разновидности и строение двигателей внутреннего сгорания. По методу осуществления газообмена ДВС 1. По методу осуществления газообмена ДВС подразделяются на двухтактные и четырёхтактные. По типу и способу воспламенения горючей смеси 2. По типу и способу воспламенения горючей смеси различают дизельные и карбюраторные двигатели. По способу образования горючей смеси 3. По способу образования горючей смеси используют двигатели с внутренним и внешним смесеобразованием. По способу охлаждения известны двигатели с жидкостным и воздушным охлаждением. 4. По способу охлаждения известны двигатели с жидкостным и воздушным охлаждением.
Экологические проблемы тепловых двигателей Загрязнения от тепловых двигателей: Химическое. Радиоактивное. Тепловое. При сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа, азотных, серных и других соединений Загрязнение воздуха. Химическое загрязнение
Меры предотвращения загрязнений: Снижение вредных выбросов Контроль за выхлопными газами, модификация фильтров Сравнение эффективности и экологической безвредности различных видов топлива, перевод транспорта на газовое топливо Перспективы использования электрических двигателей, транспорта на солнечных батареях. Электромобиль
Заключение. В этой презентации я изучила историю создания и развития, строение, разновидности и принцип работы двигателей внутреннего сгорания и получил дополнительные знания по этой теме.
Используемая литература. Физика 8 класс, Москва. Издательство Дрофа Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001 (2 cd). Большой справочник школьника 5-11 классы. Москва. Издательство Дрофа