МИР МАШИН ЧТО ОБЩЕГО ? ДВИГАТЕЛЬ ТЕМА УРОКА Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. 12 ноября 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Считается, что идея использования силы пара для превращения ее в энергию движения принадлежит Герону Александрийскому, жившему в 1 веке нашей эры и создавшему.
Advertisements

Мини проект: Выполнил : ученик 10 класса Черников Вячеслав.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. энергия – это физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Выполняла работу ученица 8 Б класса Романова Дарья.
1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
Урок по теме «Тепловые двигатели» 8 класс. (1 часть) разработка учителя физики МОУ-гимназия 12 г. Белгорода Кривчиковой Г.П.
История тепловых машин уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик.
Пар или газ, расширяясь, может совершить работу. При этом внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию. Устройства, в которых внутренняя.
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Лицей 7 Тепловому двигателю две тысячи лет. Выполнил: ученик 11 «Б» класса Аплин Р.Д. Руководитель:
1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
Автор: Фомичева С.Е., учитель физики МБОУ «Средняя школа 27» города Кирова.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗА И ПРОТИВ. Основная идея: Превращение внутренней энергии топлива в механическую работу.
Изменения агрегатных состояний вещества. Определение Агрега́тное состоя́ние состояние вещества, характеризующееся определёнными свойствами:вещества способностью.
Цель работы: Рассмотреть принцип работы теплового двигателя. Показать положительную и отрицательную роль тепловых машин в жизни человека.
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
1. Изучить ДВС 2. Изучить паровую турбину 3. Научиться определять КПД теплового двигателя.
Паровая машина. Паровой двигатель Уатта. Подготовил: Ученика 8 Б класса Ваньков Сергей.
Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Транксрипт:

МИР МАШИН

ЧТО ОБЩЕГО ? ДВИГАТЕЛЬ

ТЕМА УРОКА Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. 12 ноября 2013

ОПЫТ

Тепловая машина это устройство, которое превращает внутреннюю энергию топлива в механическую энергию Внутренняя энергия топлива. Внутренняя энергия воды. Внутренняя энергия пара. Механическая энергия пробки

Тепловые машины Паровые машины Двигатели внутреннего сгорания Реактивный двигатель Паровые и газовые турбины Архимед, Леонардо да Винчи,Джеймс Уатт, И.Ползунов,С.Карно. Н.О Дизель, Г.Даймлер Г. Лаваль, Д.Бранка Герон, Н.И Кибальчич, К.Э.Циолковский ДВС

Сгорание топлива происходит внутри двигателя. Цилиндр 3. Поршень 1,2 Клапаны 6. Свеча 5. Коленчатый вал 4.Шатун

Принцип работы ДВС ДВС

Принцип работы ДВС ДВС впусксжатие Рабочий ход выпуск

Физминутка

ДАВНЫМ - ДАВНО … Две с лишним тысячи лет тому назад, в 3 веке до нашей эры, великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунки пушки Архимеда были найдены позднее в рукописях Леонардо да Винчи. При стрельбе один конец ствола сильно нагревали на огне. Затем в нагретую часть ствола наливали воду. Вода мгновенно испарялась, и пар, расширяясь с силой и грохотом выбрасывал ядро. Ствол пушки представлял собой, как бы цилиндр, по которому, как поршень, скользило ядро.пушку,

ДАВНЫМ - ДАВНО … Считается, что идея использования силы пара для превращения ее в энергию движения принадлежит Герону Александрийскому, жившему в 1 веке нашей эры и создавшему эолипил - "шар Эола".шар Эола Это был металлический шар, вращающийся под давлением пара. К сожалению движущая сила нагретого воздуха и водяного пара использовалась здесь только лишь для демонстрации забавной игрушки. Герон часто использовал энергию пара в своих изобретениях: для реализации раздвижных автоматических дверей в храмах, двигающих руками статуй богов и так далее. Он оставил много чертежей, по которым можно собрать реально действующие механизмы.

ДАВНЫМ – ДАВНО… Паровая машина Томаса Севери. Совершенствование пароатмосферных машин продолжил Томас Севери. В 1698 году Томас Севери изобрел паровой насос для откачки воды из шахт. Его «друг рудокопов» работал без поршня. Всасывание воды происходило путем конденсации пара и создания разреженного пространства над уровнем воды в сосуде. Впервые паровая машина Севери начала работать в России. Она была заказана в Англии для Петра Первого. Машина поднимала воду на высоту 3 м от поверхности земли.Производительность ее была 3 бочки в минуту. Эта машина Севери качала воду из Фонтанки для фонтанов в Летнем саду в Санкт-Петербурге.

ДАВНЫМ - ДАВНО … Паровая машина Т. Ньюкомена. Ньюкомен получил патент на изобретенную им тепловую машину.. Паровой насос Ньюкомена начали использовать в Англии для откачки воды из шахт.. Главной деталью его был поршень, уравновешенный грузом и двигавшийся в большом вертикальном цилиндре (2). Давление пара, подаваемого в цилиндр из котла (1), поднимало поршень. Впрыскивание холодной воды из резервуара (5) осаждало пар и создавало в цилиндре вакуум. Атмосферное давление опускало поршень вниз. Охлаждающая вода и сконденсированный пар выпускались из цилиндра по трубе (6), а излишний пар из котла - через предохранительный клапан (7).

ДАВНЫМ - ДАВНО … Паровой двигатель Джеймса Уатта. В 1765 году английский механик Джеймс Уатт создает паровой двигатель. В годах ему пришлось чинить принадлежавший университету образец машины Ньюкомена. Уатт изготовил небольшую ее модель и принялся изучать ее действие. Уатту сразу стало ясно, что для более экономичной работы двигателя целесообразнее держать цилиндр постоянно нагретым. В 1768 году на основе этой модели на шахте горнозаводчика Ребука была построена большая машина Уатта, на изобретение которой он получил в 1769 году свой первый патент.

ДАВНЫМ - ДАВНО …

1766 г. Иван Иванович Ползунов. (русский изобретатель) разработал чертежи двухцилиндровой паровой машины. Для ее изготовления Ползунову пришлось сделать различные инструменты, токарный станок для обработки металла на водяном ходу. При этом Ползунову удалось изготовить все детали паровой машины всего за 13 месяцев. Некоторые детали весили до 2720 килограммов.

Для измерения мощности паровых машин Уатт ввел понятие "лошадиная сила", которая в качестве общепринятой единицы мощности используется и по настоящее время. Одну из машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос. При выборе необходимой мощности паровой машины пивовар определил рабочую силу лошади как восьмичасовую безостановочную работу до полного изнеможения лошади. Расчет показал, что каждую секунду лошадь поднимала 75 кг воды на высоту 1 метр, что и было принято за единицу мощности в 1 лошадиную силу. это интересно…

Домашнее задание: Учить §§ (Учебник Перышкин А.В.)