Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, открытых мероприятий.
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Опосредованное - интернет, ведение документации Непосредственное - использование развивающих компьютерных программ, использование мультимедийных презентаций
Исследовательский характер Легкость для самостоятельных занятий детей Развитие широкого спектра навыков и представлений Возрастное соответствие Занимательность.
Развитие воображения, мышления, памяти Говорящие словари иностранных языков Простейшие графические редакторы Игры-путешествия Обучение чтению, математике Использование мультимедийных презентаций
Игры – путешествия Сказки Детективные истории Брейн – ринги Упражнения, специальные задания Иллюстративный материал
Недостаточная методическая подготовленность педагога Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях Бесплановость, случайность применения ИКТ Перегруженность занятия демонстрацией.
Подбор иллюстративного материала Оформление документации, отчетов Создание презентаций в программе Рower Рoint Использование фото и видеоаппаратуры Использование интернета с целью информационно- методического сопровождения Использование интернета в педагогической деятельности Обмен опытом на сайтах, знакомство с наработками других педагогов Создание электронной почты, ведение странички на сайте ДОУ Пользование форумами в сетевых педагогических сообществах
Мультимедийная презентация – это современная и перспективная информационно – рекламная технология. Решает следующие задачи: Повышает мотивационную готовность детей к занятию Развивает познавательную активность Развивает эмоционально-волевые качества личности
Цифровые фотоизображения Форматированный текст Компьютерные рисунки и анимация Видиозарисовки Сюжеты Фильмы
Информационная емкость Компактность Доступность Наглядность Эмоциональная привлекательность Мобильность Многофункциональность
Позволяет выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме Предоставляет информацию в привлекательной форме Ускоряет запоминание содержания Делает содержание осмысленным и долговременным Способствует эмоциональному контакту между педагогом и ребенком Педагог – партнер, контролирующая функция - компьютерная программа Присутствует атмосфера психологического комфорта Ускоряет коррекционный процесс, улучшает его результативность.
автоматизации и дифференциации звуков расширения словарного запаса нормализации грамматического строя речи обучения составлению рассказа и пересказу диагностирования развитие фонематического слуха
Времена года Хлеб Какой сок? Я люблю сок Лето и осень в гости просим Пересказы Из чего суп? Из чего каша? Такие знакомые звуки Кто как голос подает Как развить фонематический слух у ребенка Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе ИКТ в ДОУ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Составитель: учитель-логопед Устинова Е.В г.