Познавательное занятие. Цели: познакомить с жизнью и бытом русской деревни; дать представление об устройстве русской избы и особенностях деревенского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музеи Санкт-Петербурга. Для дошкольников старшего возраста.
Advertisements

«В гостях у Мойдодыра» Составила: Ковальская Т.В..
Неустройство, голод, беды- Трудно жили наши деды, А зимой, в холодный год, Там, где люди, там и скот. В этих избах печи были Без трубы, не как теперь.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: «Мой организм» для детей младшей возрастной группы Выполнила воспитатель: Татомир Ольга Юрьевна.
ПРОСТОКВАШИНО ПРИГЛАШЕНИЕ (Звонит телефон,кликните на колокольчик) «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за.
Презентация по теме: Презентация "Огонь - друг и враг человека"
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Конечно, ты уже знаешь, что молоко очень полезно для детского здоровья. А знаешь ли ты, как оно «приходит» в наши магазины?
ПОЛЬЗА И ВРЕД СНЕГА Подготовили воспитатели группы «Пчелки» Лариса Минич, Елена Веселова. (Возраст детей 4 года) Visagino lopšelis-darželis Auksinis gaidelis.
Не шути, дружок, с огнём!. Для забавы, для игры Спички в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может сделать зла.
Какие предметы окружали людей в старину в доме Выполнил ученик 3 «а» класса Лебедев Артём.
Зоопарк
- формирование представлений о предлоге как слове,его роли в предложении; - развитие умения отличать предлоги от других слов.
«Мы из сказки- ты нас знаешь!» Литературная викторина для учеников 3-4 классов.
А на стене красиво в ряд прихватки на крючках висят. Все хороши, но вот беда: они помогут не всегда Все обсудив на эту тему, решили мы эту проблему. Готовить.
Уроки безопасности для дошкольников. Воспитатель: Гафиуллина С.В. МКДОУ «Бобровский детский сад «Полянка»
Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Подумай и ответь!. Ты решил завести домашнее животное. Откуда ты узнаешь правила его содержания? Прочитаю в специальных книгах.Прочитаю в специальных.
Транксрипт:

Познавательное занятие

Цели: познакомить с жизнью и бытом русской деревни; дать представление об устройстве русской избы и особенностях деревенского двора (хлев, сарай, баня); познакомить с названиями деревенской утвари; дать понятие об основных отличиях города и деревни; активизировать словарь (печь, ухват, кочерга, чугун, шесток, устьице, заслонка, дымоход, крынка, плетень, изгородь, колодец, хлев, домашний скот, рукомойник).

Воспитатель сообщает детям, что почтальон Печкин передал им видеописьмо от кота Матроскина - Здравствуйте ребята! -Как вас много, я не просто позвонил, а по делу. -Я хочу передать вам видео письмо от кота Матроскина.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно смотрел телевизор и увидел передачу про ваш детский сад и решил с вами познакомиться».

Наша деревня называется «Простоквашино» и находится она в двух километрах от города Сказкино.

Вот посмотрите, как я живу. Нравится? А у вас как, так же как у меня или нет?

Матроскин: Да, печка моя универсальна, она и дом греет, и кормит меня. А зимой, когда мы с Шариком мерзнем, лезем на печку и греемся и нам никакие болезни не страшны. А ещё я в печке воду грею, ведь у меня нет горячей воды, а в печке она стоит горячая хоть целый день. А какое в ней получается вкусное топленое молоко - пальчики оближешь! У вас в городе тоже печка есть? Ответы детей: Нет, еду готовят на газовых или электрических плитах, а дома обогревают батареи центрального отопления. Воспитатель: Матроскин, а как же ты нагреваешь такую большую печку? Матроскин: Да очень просто! Может, ребята знают, пусть попробуют ответить. Дети: Дровами, а дрова заготавливают заранее, колют и убирают в дровянник.

Матроскин: А зачем их в дровянник убирать, как вы думаете? Дети: Чтобы дождь и снег не попадали на дрова, иначе они будут сырыми, а сырые дрова плохо горят.

Воспитатель: Шарик, Матроскин, но ведь это же тяжелый труд: надо в лес съездить, напилить деревья, распилить их на части, привезти, а потом наколоть дрова. Матроскин: Тяжело, зато полезно для здоровья.

Воспитатель: Как же вы пищу готовите куда кастрюли ставите? Матроскин: А вы резве не знаете, что в деревне кастрюли и не нужны, мы ими не пользуемся. В печь ставим вот что. (показывает ) Как это называется?

Дети: Чугуны Матроскин: Чугуны бывают разного размера: и большие и маленькие, смотря для чего они потребуются. Воспитатель: Но у него нет ручек, как же ты его берешь и вынимаешь из печи, когда он горячий?

Матроскин: Я отодвигаю заслонку, разгребаю кочергой угольки, затем беру ухват, подхватываю чугунок и ставлю его в устье печи. Когда все сварится достаю тоже ухватом.

Матроскин: Вот это место у печки называется шесток – сюда ставить можно чугуны или пироги, перед тем как их посадить в печь. Запомнили как называются мои помощники? Дети отвечают. Воспитатель: Матроскин объясни детям для чего нужна заслонка.

Матроскин: Что бы из печки тепло не выходило. После того как в печке все дрова прогорят, тогда заслонку и трубу закрывают. Когда печь горит, дым по дымоходу поднимается в верх и выходит через трубу в небо, чтобы тепло не выходило на улицу после того как дыма уже нет, заслонку закрывают, и тепло остается в доме. Но если раньше закрыть заслонку, то дым может пойти в дом, а это очень опасно. Можно отравится.

Воспитатель: Надо же, сколько секретов, а кажется все очень просто. Жаль что у нас нет такой чудесницы. Дети: А где ты руки моешь? Где ванная комната?

Матроскин: А у нас ванной комнаты нет, на кухне стоит рукамойник, там мы и моем руки, а моемся мы в бане. Кто из вас был в бане в деревне? Правда здорово?

Воспитатель: А откуда же вы воду берете? Матроскин: Как откуда? А разве вы не знаете откуда в деревне воду берут? Дети: из колодца.

Матроскин: А у вас разве не так? Дети: У нас есть водопровод, краны с горячей и холодной водой. Какую тебе надо, такую и включаешь. В каждую квартиру вода сама по трубам приходит, а грязная утекает. Матроскин: Вот правду говорят «Много гостей, много новостей». Сколько интересного я от вас узнал. Дети: А где же сейчас твоя Мурка?

Матроскин: Как где, она у меня в коровьем доме живет. А вы знаете как он называется? Дети: Хлев. Матроскин: Правильно хлев. В нем мы держим домашний скот, а в прихлевке храним сено, которым кормим корову. А что такое сено? Дети: Это высушенная трава, его заготавливают летом и укладывают в стога, так оно лучше хранится и не сыреет.

Матроскин: Сеном корову кормят всю осень, зиму и весну. Ещё его используют как подстилку для других животных: свиней, кур, овец, телят…

Шарик: Ребята, я для вас приготовил сюрприз, отгадайте мои загадки: Стоит шуба в избе, А рукав на улице (печь и труба) Кривы, корявы, Залегли, как павы, А как стали горячи, Облизали кирпичи. (дрова в печи) Черный конь прыгает в огонь. (чугун) Что в избе за коровьи рога? (ухват)

Матроскин: Молодцы вы ребята, всё то вы знаете. Дорогие ребята приезжайте к нам в гости, мы будем ждать с нетерпением. Воспитатель: И нам тоже было приятно с вами пообщаться. Дети: До скорой встречи.