Проект Осень- дивная пора.
Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта: информационно- познавательный. Срок реализации: средней продолжительности.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей о времени года «Осень»; формирование познавательного интереса к окружающей среде. Задачи: расширить представления детей о характерных признаках осени; Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных; Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья и грибы; Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Развлечение совместное с родителями.
2. Основной этап Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры. Мероприятия по работе с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов. - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
3. Заключительный этап: - подведение итога конкурса среди семей; - оформление фото выставки; - показ инсценировки «Загадки с грядки»; - оформление выставки семейных поделок из даров осени; музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»; итоговое занятие «Прогулка в осенний лес».
Актуальность Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют некоторые лиственные деревья, грибы; Называют осенние приметы и явления; Знают правила поведения в лесу. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Презентация