Направление: логопедия Раздел: развитие связной речи. Вид занятия: составление рассказа по картинкам. Тема: «Как мы с Листёнком приметы осени искали».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составляем осенние рассказы с опорой на графическую схему. Плотникова М.Н.
Advertisements

Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
Как мы можем узнать, что уже пришла осень? Осенью листья окрашены в разные цвета.
МБДОУ «Детский сад села Червона Дибровка» Проект «Осень» Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И. Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И.
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 72 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга. Технология.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели подготовительной.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 62 Выборгского района Санкт-Петербурга Экскурсия на природу. Тема:« Золотая осень.» 1класс.
9 ГРУППА ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ Стаи и вожаки Давыдова Дарья Группа Алые паруса.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Учебная экскурсия по теме «Осенние изменения в природе» Экскурсия проводилась в октябре 2012 года. Участники экскурсии ученики2-В класса ГБОУСОШ 72. Классный.
Золотая осень Воспитатель : Папченко Т.И. ГДОУ 112.
Презентация «Осень. Осенние признаки.» Для детей средней группы Презентацию подготовила Воспитатель средней группы Лутцева Ольга Владимировна.
Осень Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим миром + Музыка + Художественное творчество.
Транксрипт:

Направление: логопедия Раздел: развитие связной речи. Вид занятия: составление рассказа по картинкам. Тема: «Как мы с Листёнком приметы осени искали». Возрастная группа: дети старшей группы с речевым диагнозом «ФФНР». Подгрупповая НОД. Подготовила учитель - логопед МБДОУ – д/с «Сказка» Дубровина Наталья Геннадьевна

Цель: Повышение общей осведомлённости о времени года «Осень». Задачи: Коррекционная: Совершенствовать у детей умение согласовывать существительные с числительными (употребление правильных окончаний). Совершенствовать у детей умение образовывать прилагательные от существительных. Образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. Образовательная: Закреплять знания основных и промежуточных цветов. Уточнить знания о разновидностях деревьев и листьев. Развивающая: Развивать темпо–ритмические процессы. Развивать память и смысловую догадливость при отгадывании загадки. Развивать длительный ротовой выдох. Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитательная: Воспитывать культуру речевого общения, дружелюбие, любовь к прекрасному.

Ожидаемые результаты: Повышение мотивации к логопедической деятельности. Повышение результативности коррекционно-развивающей работы. Повышение работоспособности в НОД. Разработка и создание необходимых наглядных и развивающих электронных пособий для проведения подгрупповой деятельности в игровой форме. Закрепление воспитателем лексической темы «Осень» в образовательной области «Художественное творчество». Словарь: Журавлиный клин (стая), гербарий, слова – антонимы (длинный – короткий, длиннее - короче), зимующие, перелётные птицы, линяют.

Оборудование: Компьютер Презентация «Приметы осени» Маленький листик с магнитным креплением (Листёнок) Фото картинок – примет Компьютерная игра «Учимся говорить правильно» Презентация «Листья деревьев» Помпоны болельщика Счетные палочки Игра «Сосчитай» (овощи, фрукты) с трансляцией на экран Программа Paint

1. Организационный момент: Загадка про осень: Пустые поля, мокнет земля. День убывает. Когда это бывает? (Осенью)

Я приглашаю вас сегодня поискать приметы осени. Для того чтобы их лучше увидеть, проведем гимнастику для глаз «Дождь».

2. Основная часть деятельности. На своё место пройдет тот, кто узнает примету осени. На экран выводится по одной картинке с приметами осени. Дети называют их. Каждый ребёнок дополнительно находит и прикрепляет картинку-примету к магнитной доске.

Основная часть НОД Приметы осени. Наступила осень.

Осенью солнце светит меньше. Часто идут дожди. На дорогах лужи.Дует сильный, холодный ветер.

Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают урожай Животные готовятся к зиме.

Птицы улетают в теплые края.

На магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.

Сюрпризный момент с осенним листиком - Листёнком. В гости приходит маленький осенний листик –Листёнок (по В. Гиляровскому) и предлагает ребятам поиграть. На какую картинку- примету упадет Листёнок, в такую игру и будут играть дети. Выбирает картинки-приметы сам Листёнок.

1. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев. Презентация – Игра «Какой лист» ( образование прилагательных от существительных) у клёна – кленовый и т.д.

После игры логопед обращается к ребятам с просьбой собрать сегодня, на прогулке, листики для изготовления гербария (объясняет значение этого слова и наглядно демонстрирует).

2. Осенью часто идут дожди. Компьютерная игра «Учимся говорить правильно» Раздел: неречевые звуки. Игра «Дождик». Дети отхлопывают ритмический рисунок дождевых капель.

3. Осенью солнце светит меньше и совсем не греет. Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку согреться и выполнить физминутку. Физминутка «Листёнок» (В. Гиляровский) Листопад. Под ногами листопад, (ходьба) Листья желтые лежат, Листья желтые лежат, (наклоны в сторону) А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок, (приседания) Папа, мама и листёнок. (имитация подбрасывания листьев вверх) (В. Гиляровский)

4. С полей и огородов убирают урожай. Презентация - Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными) Одна морковка, две морковки.., пять морковок. (огурец, кабачок, яблоко, помидор, груша)

5. Дует сильный холодный ветер. Игра «Прогони тучку» (упражнение на дыхание – вырабатываем направленную воздушную струю)

6. Перелетные птицы улетают в теплые края. Игра «Выложи из палочек» (развитие мелкой моторики рук) Выкладывание по образцу журавлиного клина, стаи. Логопед закрепляет словосочетание «журавлиный клин» (особый порядок, в который выстраивается журавлиная стая).

Рассказ об осени по картинкам – подсказкам. Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку послушать рассказ об осени, который можно составить опираясь на картинки – подсказки. Наступила осень. Солнышко светит меньше и совсем не греет. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Логопед предлагает детям самостоятельно составить рассказ об осени по картинкам-подсказкам.

Использование программы Paint. Дети рисуют журавлиную стаю.

3. Итог НОД. Логопед просит ребят поблагодарить друг друга за совместное творчество моргая глазами. Гимнастика для глаз. Логопед оценивает работу каждого ребенка, благодарит за то, что дети слушали, слышали, не перебивали друг друга, были внимательны и активны.

Закрепление воспитателем лексической темы «Осень» в образовательной области «Художественное творчество»