« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.
ДЕЛОВАЯ ИГРА. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Тема:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Подготовительная группа «Капелька».. Здоровый ритм жизни РЕЖИМ ДНЯ НАГРУЗКА ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ.
Деловая игра для слушателей МО «Физическое развитие» «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» Тема:
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД.
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Транксрипт:

« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень

формирование в детских садах образовательной среды; широкому использование информационно- коммуникационных технологий; расширение социального пространства детского сада; диверсификации спектра дополнительных образовательных услуг; развитию механизмов общественной экспертизы качества образовательных услуг Качество дошкольного образования составляющие

«…Сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у детей появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») Д.А. Медведев:

образовательная область «ЗДОРОВЬЕ» образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" )

Физкультурно – оздоровительная работа Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также с учётом недельной динамики двигательной активности Формирование у детей осознанной потребности в физической культуре Развитие физического потенциала каждого ребёнка, обеспечивающее достижение им определённого уровня физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями и состоянием здоровья ребёнка Ознакомление детей с традициями большого спорта

Обеспечение психологического благополучия Создание комфортной развивающей среды Предупреждение интеллектуальных нагрузок Создание оптимального психологического климата Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Образовательная работа Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН) Воспитание потребности в ЗОЖ Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Организация сбалансированного питания детей. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня Проведение закаливающих мероприятий Повышение сопротивляемости организма Нормализация соотношения процессов возбуждения и торможения нервно-психической деятельности Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми Основные направления работы:

Закаливающие мероприятия (Профилактическая работа) утренняя гимнастика и физкультурные занятия; полоскание полости рта и горла; соблюдение ношения сезонной одежды детей на прогулке; соблюдение температурного режима в течении дня; правильную организацию прогулки и ее длительность неспецифическую профилактику респираторных заболеваний; обширное умывание, гимнастика в кроватках после сна; С-витаминизация; люстра Чижевского;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 1. Обеспечение здорового ритма жизни. 2. Физические упражнения. 3. Коррекция физического развития. 4. Гигиенические и водные процедуры. 5. Световоздушные ванны. 6. Активный отдых. 7.Светотерапия. 8.Музыкотерапия. 9.Психогимнастика. 10.Физиотерапия. 11.Массаж.

Щадящий режим Создание комфортной обстановки и микроклимата

Физкультурные занятия Спортивные игры Прогулки Занятия на тренажерах Динамические паузы

Коррекция физического развития детей Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Индивидуальная работа Коррекционные физкультурные занятия

Световоздушные ванны Проветривание помещений Прогулки на свежем воздухе Обеспечение температурного режима

Активный отдых День здоровья Физкультурно- спортивные праздники Физкультурный досуг

Работа с педагогами Цели: формирование общей культуры личности воспитанников ; воспитание потребности в ЗОЖ; формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности; пропаганда ЗОЖ.

Оказание консультативной помощи Открытые занятия ВзаимопосещенияМастер-классы Формирование учебно- методического материала Анализ результатов работы Повышение квалификации Формы работы

Работа с родителями Цели: повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления и физического развития; обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы; проведение совместных мероприятий; пропаганда ЗОЖ; консультации, оформление информационных стендов, совместные спортивные мероприятия с родителями); ознакомление родителей с результатами обследования, рекомендации.

Пропедевтическая ПросветительскаяИнтегративная Индивидуальная Формы работы

Профилактическаяработа по предупреждению заболеваний Обучение детей навыкам правильной осанки. Выполнение специальных упражнений для выработки правильной осанки. Постоянный контроль за соблюдением осанки. Своевременная смена статической позы. Упражнения для укрепления мышц опорно- двигательного аппарата. Упражнения на расслабление мышц.

Предупреждение плоскостопия Подбор правильной обуви. Ходьба по «дорожке здоровья». Самомассаж ступни. Ходьба по «дорожке здоровья». Самомассаж ступни.

Посещаемость ДОУ

Мониторинг физического развития ( уч. год)

Заболеваемость в детоднях

Частоболеющие дети (%)

Анализ заболеваемости МДОУ 7

Прогнозируемый результат Снижение заболеваемости и укрепление здоровья воспитанников. Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни. Создание атмосферы благоприятного социально- психологического микроклимата для каждого ребёнка. Формирование совместных традиций семьи и детского сада по физическому воспитанию ребёнка.

Спасибо за внимание! Я вам всем желаю, чтобы наши семьи, наши дошкольные учреждения, наш город и вся наша страна стали: