Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями;
Advertisements

Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Педагогические конфликты: причины и пути разрешения.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. Станислав Ежи Лец.
Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ.
Эмоциональные установки на выбор стратегии поведения во многом определяются предшествующим опытом отношений партнеров, А также темпераментом, характером,
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ВЫСТРАИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.
Конфликт, обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми, которое выражается в противоборстве сторон ради достижения своих интересов.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ». Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт.
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!. Конфликт - это ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.

Конфликт отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами (столкновение).

Поведение людей в конфликте

Отрицательные последствия доминирования одной из стратегий: Соперничество требует постоянного напряжения, велик риск потери друзей, здоровья, даже жизни Приспособление комплекс неполноценности, низкая самооценка, депрессия, пассивность, не дает возможности самореализоваться. Избегание социальная изоляция, велик риск алкоголизма и наркомании Компромисс скользкий, беспринципный, подозрительный человек, с ним надо быть настороже Сотрудничество похож на кота Леопольда: "Давайте жить дружно!", бесхарактерный зануда, не способен постоять за себя и других.

Предупреждение конфликтов. Тот, кто первым скомандует себе: "Стоп! Тот, кто первым скомандует себе: "Стоп! Никакой грубости и бестактности !", тот предотвращает ссору. Это называется "взять себя в руки".

Как управлять конфликтом Можно ли избежать конфликтов в отношениях? «Нет!». Конфликты как экстремальная форма разрешения противоречий неизбежны, но ими в определенных границах можно управлять. Для этого необходимо научиться различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты исходов. Полезно знать и основные правила или этику поведения в конфликте. Но какие же правила необходимо соблюдать, чтобы смягчить конфликт или сделать его конструктивным? Таких правил поведения в конфликтной ситуации, обеспечивающих лучший выход из острой ситуации, несколько.

Правило 1-е: непредвзято относись к инициатору конфликта. справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта. Всякий межличностный конфликт начинается с того, что в паре или группе появляется человек чем-то недовольный это инициатор конфликта. Именно он выступает с требованиями, претензиями, обидами и ждет, что партнер прислушается к нему и изменит свое поведение Таким образом, для того, чтобы конфликт с первого же шага не пошел по «кривому пути», нужно справедливо и, главное, терпеливо отнестись к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не отмахиваться, не бранить, но внимательно и по возможности максимально доброжелательно его выслушать.

Правило 2-е: не расширяй предмет спора. выявить предмет конфликта и не расширять его. Под предметом понимается причина недовольства партнера: что его конкретно не устраивает, что ему не нравится в поведении другого? Это правило должен соблюдать и инициатор конфликта, т. е. отчетливо и ясно сформулировать прежде всего для себя, что его не устраивает и раздражает в другом. Затем полно и понятно изложить причину своих претензий.

Правило 3-е: стремись к позитивному решению конфликта. Это заставит инициатора, во-первых, мысленно взвесить все «за» и «против» в выдвигаемом обвинении; во-вторых, рассчитать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; и, в- третьих, самому подумать за обвиняемого о предпочитаемом им варианте исхода конфликта. Все вместе это может: снизить потенциал негативной напряженности инициатора, расширить его представление о предмете и целесообразности конфликта, ощутить себя в роли обвиняемого.

Правило 4-е: сдерживай эмоции. самое обязательное условие спора, столкновения максимально спокойный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов. Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже намека на раздраженность, гнев, упрек, не было оскорбления в адрес партнера, Словом, по форме спор должен быть «деловым разговором деловых людей».

«Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни!» Джон Э. Смитт

Методика оценки психологической атмосферы в классе А.Ф.Фидпера

Шкала самооценки личности здоровье умственные характер авторитет умелые внешность уверен способности у свер- руки ность стников в себе

Спасибо за внимание.