Развитие ученического самоуправления в школе Развитие ученического самоуправления в школе Практико-ориентированный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи реализуемые в школе через развитие самоуправления - развитие, сплочение и координация ученического коллектива; -формирование культуры деловых отношений,
Advertisements

Ш КОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Детское молодежное объединение «ЭКОС» Автор: руководитель детского молодежного движения «ЭКОС» МОУ СОШ 86 им. Пескова.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Детское общественное объединение МОУ СОШ5. ДОО «Планета детства»- орган ученического самоуправления школы.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Транксрипт:

Развитие ученического самоуправления в школе Развитие ученического самоуправления в школе Практико-ориентированный проект

Цель проекта: Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, демократической культуре через развитие ученического самоуправление в школе.

Задачи проекта: Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самоутверждения каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самоутверждения каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Разработка и апробирование модели ученического самоуправления «Десятая планета от солнца», как воспитывающей среды школы, обеспечивающей самореализацию каждого учащегося. Разработка и апробирование модели ученического самоуправления «Десятая планета от солнца», как воспитывающей среды школы, обеспечивающей самореализацию каждого учащегося. Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой ( прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учено- воспитательный процесс), влиять на школьную политику. Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой ( прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учено- воспитательный процесс), влиять на школьную политику. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности. Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания

Актуальность проекта: Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления учащихся. Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления учащихся.

Проект рассматривает стратегию развития и совершенствование ученического самоуправления : Проект рассматривает стратегию развития и совершенствование ученического самоуправления : как средство демократизации воспитательного процесса в школе; как средство демократизации воспитательного процесса в школе; как условие реализации прав и обязанностей учащихся; как условие реализации прав и обязанностей учащихся; как метод организации КТД; как метод организации КТД; как способ формирования лидерско- организаторских навыков и управленческих умений, повышение социальной активности учащихся; как способ формирования лидерско- организаторских навыков и управленческих умений, повышение социальной активности учащихся; как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности; как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности; как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управление школой. как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управление школой.

Ожидаемые результаты: активное включение учащихся в управление школой; активное включение учащихся в управление школой; рост числа активистов в классах, желающих работать в правительстве школы; рост числа активистов в классах, желающих работать в правительстве школы; повышение интереса учащихся к социально значимой деятельности; повышение интереса учащихся к социально значимой деятельности; повышение уровня сплоченности в классах, сотрудничество между учащимися разных объединений; повышение уровня сплоченности в классах, сотрудничество между учащимися разных объединений; удовлетворение учащихся собственной деятельностью; удовлетворение учащихся собственной деятельностью; личностный рост учащихся; личностный рост учащихся; развитие традиции школы; развитие традиции школы; повышение педагогической культуры классных руководителей и учителей школы; повышение педагогической культуры классных руководителей и учителей школы; осуществление социально значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни социума. осуществление социально значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни социума.

Сроки и этапы реализации проекта: 1 этап ( годы) – организационный 2 этап ( годы) – реализация и развитие системы ученического самоуправления 3 этап ( годы)- мониторинг освоения модели с последующей коррекцией на основании критериальных оценок (отслеживание, анализ, коррекция).

Структура модели ученического самоуправления «Десятая планета от Солнца» МОУ СОШ 10 г. Бузулука Совет государств Президент и кабинет министров Собрание горожан Мэр города, администрация Службы города (класса) Министерства Министерства Общий Сбор Планеты Педагоги-кураторы

Школа 10 г. Бузулука –муниципальное образовательное автономное учреждение, которому в 2015 году исполняется 15 лет, в течении которых работает представленная модель ученического самоуправления «Десятая планета от Солнца».

Школьное ученическое самоуправление «Десятая планета от Солнца» представляет собой содружество 4 государств-свободных стран: 1-4 классы- Страна Самых Славных Ребят (СССР); 1-4 классы- Страна Самых Славных Ребят (СССР); 5-6 классы- Страна Непосед; 5-6 классы- Страна Непосед; 7-8 классы- Страна Надежды; 7-8 классы- Страна Надежды; 9-11 классы- Страна Юности классы- Страна Юности.

Учащиеся считают, что развитие самоуправления в школе: позволило приобрести навыки общения в режиме реального времени (занятость учащихся в системе дополнительного образования выросла с 64 % до 88 %); позволило приобрести навыки общения в режиме реального времени (занятость учащихся в системе дополнительного образования выросла с 64 % до 88 %); выработать личную ответственность; выработать личную ответственность; неформально сформировать и сплотить ученические коллективы; неформально сформировать и сплотить ученические коллективы; обеспечило защиту от негативных явлений (наркомании и алкоголизма, безнадзорности, уровень развития самоуправления в ученическом коллективе увеличился с 0,69 до 0,7); обеспечило защиту от негативных явлений (наркомании и алкоголизма, безнадзорности, уровень развития самоуправления в ученическом коллективе увеличился с 0,69 до 0,7); оказало помощь в выборе профессии; оказало помощь в выборе профессии; позволило выявить свои возможности и реализовать их (увеличилось количество учащихся, участвующих в жизни школы с 45 % до 76 % позволило выявить свои возможности и реализовать их (увеличилось количество учащихся, участвующих в жизни школы с 45 % до 76 % способствовало выявлению лидеров (уровень социализации учащихся вырос с 3,01 до 3.06); способствовало выявлению лидеров (уровень социализации учащихся вырос с 3,01 до 3.06); повысило уровень воспитанности ребят (с 4,05 до 4,1). повысило уровень воспитанности ребят (с 4,05 до 4,1).

Мониторинг развития ученического самоуправления показал, что через самоуправление решаются следующие задачи: Развитие сплочение и координация детского коллектива; Развитие сплочение и координация детского коллектива; -Жизненное самоуправление -Жизненное самоуправление -Умение решать проблемы -Умение решать проблемы -Самораскрытие и самореализация личности. -Самораскрытие и самореализация личности. Принципы равноправия в совместной деятельности: Принципы равноправия в совместной деятельности: -Умение планировать трудовую деятельность; -Умение планировать трудовую деятельность; - рационально использовать рабочее время; - рационально использовать рабочее время; -повышение требовательности к себе и товарищам; -повышение требовательности к себе и товарищам; -воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины; -воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины; -адаптация выпускников к непрерывно меняющимся жизненным условиям. -адаптация выпускников к непрерывно меняющимся жизненным условиям.

Было также проведено анкетирование среди педагогов и родителей. По итогам анкеты выявились следующие цифры: Из 576 опрошенных 16 % считают, что развитие самоуправления в школе позволило выработать личную ответственность, Из 576 опрошенных 16 % считают, что развитие самоуправления в школе позволило выработать личную ответственность, 10 % - неформально сплотить детский коллектив, 10 % - неформально сплотить детский коллектив, 25 % считают, что самоуправление способствует выявлению лидеров, 25 % считают, что самоуправление способствует выявлению лидеров, 30 % опрошенных думают,что самоуправление позволяет учащимся выявить свои возможности и реализовать их. 30 % опрошенных думают,что самоуправление позволяет учащимся выявить свои возможности и реализовать их. 9% опрошенных считают, что самоуправление в школе совсем не нужно. 9% опрошенных считают, что самоуправление в школе совсем не нужно.

«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру» С.И.Гессен С.И.Гессен