Джек Лондон Рассказ «Любовь к жизни» Что такое любовь к жизни?
Джек Лондон (1876–1916)
В 1897 году на севере Америки, в Клондайке, нашли золото. Дикие просторы Аляски, страны Белого безмолвия, пустынной и холодной, вдруг показались землёй богатой и щедрой тысячам бедняков и тем, кого называют прирождёнными романтиками. В 1897 году на севере Америки, в Клондайке, нашли золото. Дикие просторы Аляски, страны Белого безмолвия, пустынной и холодной, вдруг показались землёй богатой и щедрой тысячам бедняков и тем, кого называют прирождёнными романтиками. Американец Джек Лондон, тогда ещё начинающий писатель, был из их числа. Но прежде, чем стать золотоискателем, Лондон перепробовал множество профессий: он был разносчиком газет, рабочим на консервной фабрике, матросом на шхуне, гладильщиком в прачечной, кочегаром. Нужда помешала ему завершить учение. Его университетом стала сама жизнь. И он горел желанием рассказать о ней миру. Американец Джек Лондон, тогда ещё начинающий писатель, был из их числа. Но прежде, чем стать золотоискателем, Лондон перепробовал множество профессий: он был разносчиком газет, рабочим на консервной фабрике, матросом на шхуне, гладильщиком в прачечной, кочегаром. Нужда помешала ему завершить учение. Его университетом стала сама жизнь. И он горел желанием рассказать о ней миру.
На Аляске Лондон не разбогател, но он собрал там ценнейший материал для своих рассказов, которые познакомили американцев с Севером. Оледенелые бревенчатые поселения, сорокаградусная стужа, долгие полярные ночи, споры, где побеждает сильнейший, жизнь, полная смертельного риска, в таких условиях жили и боролись герои «Северных рассказов». На Аляске Лондон не разбогател, но он собрал там ценнейший материал для своих рассказов, которые познакомили американцев с Севером. Оледенелые бревенчатые поселения, сорокаградусная стужа, долгие полярные ночи, споры, где побеждает сильнейший, жизнь, полная смертельного риска, в таких условиях жили и боролись герои «Северных рассказов».
Какой рельеф вы представили по рассказу?
Каков климат местности, по которой шёл герой?
Что вы можете сказать о природной зоне, описанной в рассказе? Тундра и лесотундра территория, открытая для свободного проникновения воздушных масс с Северного Ледовитого океана. Плюс к этому низкие средние температуры лета и зимы, плюс большое количество озёр, рек, ручьёв. Следовательно, почва насыщена влагой, но из-за низких температур она оттаивает в летний период только на несколько десятков сантиметров от 10 до 30 см. А на остальной территории вечная мерзлота. Тундра и лесотундра территория, открытая для свободного проникновения воздушных масс с Северного Ледовитого океана. Плюс к этому низкие средние температуры лета и зимы, плюс большое количество озёр, рек, ручьёв. Следовательно, почва насыщена влагой, но из-за низких температур она оттаивает в летний период только на несколько десятков сантиметров от 10 до 30 см. А на остальной территории вечная мерзлота.
Может ли здесь вырасти большое дерево? Какие растения мог встретить герой рассказа в пути?
Какие животные здесь водятся?
Волки приходят сюда лишь летом на совсем короткий период.
А теперь посмотрим, какой путь проделал герой в этих условиях. Не забудьте учесть, что он был истощён, очень ослаб, нёс груз 12 килограммов. Вспомним, что последние километры он преодолевал с большим трудом и проходил в день 2–3 мили (1609 метров), а затем и вовсе делал по 20 шагов в час. А теперь посмотрим, какой путь проделал герой в этих условиях. Не забудьте учесть, что он был истощён, очень ослаб, нёс груз 12 килограммов. Вспомним, что последние километры он преодолевал с большим трудом и проходил в день 2–3 мили (1609 метров), а затем и вовсе делал по 20 шагов в час.
Итак, изначально маршрут золотоискателей был намного длиннее: они собирались идти к югу до Большого Медвежьего озера. Переправившись через него, они хотели устремиться на восток, до Гудзонова залива там было наибольшее на то время количество факторий (поселений). В районе реки Диз у путешественников был схрон с запасом продуктов питания. Они уже два месяца в своём нелёгком странствии. Но прошло две недели, как герой сбился с пути, поэтому маршрут изменился. Итак, изначально маршрут золотоискателей был намного длиннее: они собирались идти к югу до Большого Медвежьего озера. Переправившись через него, они хотели устремиться на восток, до Гудзонова залива там было наибольшее на то время количество факторий (поселений). В районе реки Диз у путешественников был схрон с запасом продуктов питания. Они уже два месяца в своём нелёгком странствии. Но прошло две недели, как герой сбился с пути, поэтому маршрут изменился. Путешественники вышли к устью реки Коппермайн, которая впадает в залив Коронации. И там совершенно случайно оказалось китобойное судно «Бедфорд» с представителями научной экспедиции на борту. Учёные и спасли героя рассказа. Путешественники вышли к устью реки Коппермайн, которая впадает в залив Коронации. И там совершенно случайно оказалось китобойное судно «Бедфорд» с представителями научной экспедиции на борту. Учёные и спасли героя рассказа. Устье реки Коппермайн в 1-ой половине 19 века
Пейзаж Пейзаж в художественном произведении – это описание природы. Пейзаж в художественном произведении – это описание природы. Для чего автор вводит в рассказ описание природы? Для чего автор вводит в рассказ описание природы?
Роль пейзажа в художественном произведении 1. Помогает представить место и время действия, условия, в которых развивается действие. 2. Помогает понять состояние героя, его чувства, настроение. 3. Содержит авторскую оценку происходящего.
Задания по тексту: I-й отрывок: «Он взобрался на небольшой холмик и осмотрелся кругом…» I-й отрывок: «Он взобрался на небольшой холмик и осмотрелся кругом…» Какой цвет преобладает в пейзаже и почему? Какой цвет преобладает в пейзаже и почему? Почему в этом пейзаже нет солнца? Почему в этом пейзаже нет солнца?
Задания по тексту: II-й отрывок: «Он проснулся озябший и больной…» II-й отрывок: «Он проснулся озябший и больной…» Что изменилось в пейзаже? Что изменилось в пейзаже?
Задания по тексту: III-й отрывок: «Долгое время он лежал неподвижно…» III-й отрывок: «Долгое время он лежал неподвижно…» Какие изменения в природе помогают понять состояние героя? Какие изменения в природе помогают понять состояние героя?
Почему герой рассказа оказался победителем? Почему герой рассказа оказался победителем? В чём смысл рассказа «Любовь к жизни»? Почему он так называется? В чём смысл рассказа «Любовь к жизни»? Почему он так называется? Вам известны многие произведения о смелых и мужественных людях, вспомните их. Чем рассказ «Любовь к жизни» от них отличается? Вам известны многие произведения о смелых и мужественных людях, вспомните их. Чем рассказ «Любовь к жизни» от них отличается?
Рассказ «Любовь к жизни» рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таким страшным испытаниях, как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой. Самое главное герой преодолел себя, свой страх, свою боль. Рассказ «Любовь к жизни» рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таким страшным испытаниях, как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой. Самое главное герой преодолел себя, свой страх, свою боль.
Домашнее задание Выбрать отрывок из рассказа «Любовь к жизни» и подготовить его выразительное чтение. Выбрать отрывок из рассказа «Любовь к жизни» и подготовить его выразительное чтение. Объяснить, почему именно этот отрывок выбран. Объяснить, почему именно этот отрывок выбран.
Использованы Интернет-ресурсы: Презентация сопровождает урок, который разработали Оксана Павлова и Евгения Килина «Урок литературы – в кабинете географии» ( p?ID= ) Презентация сопровождает урок, который разработали Оксана Павлова и Евгения Килина «Урок литературы – в кабинете географии» ( p?ID= ) p?ID= http://lit.1september.ru/articlef.ph p?ID= Автор презентации – Ермолик Елена Александровна Автор презентации – Ермолик Елена Александровна