Общество «Четыре искусства» История искусства. Созданное в 1924 г. общество «Четыре искусства» (живопись, архитектура, скульптура и графика), по словам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура и Архитектура в СССР в 30 -е годы. В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды. В соответствии с этим планом.
Advertisements

СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА 30-х годов. В.И.Ленин и И.В.Сталин в Горках. Начало 1920-х гг.
Художественные объединения х годов История русской культуры 9 класс.
Мухина Вера Игнатьевна Скульптор, художник СССР Биография Мухина Вера Игнатьевна (19 июня (1июля) 1889, Рига- 6 октября 1953, Москва),российская художница.
Культура СССР годов Подготовила Гущина Анастасия 11 «А» класс.
В развитии русской художественной культуры ХХ столетия чётко выделяются два периода – от начала века до 30- х гг. и 30 – 80- е гг.
Художественное объединение «Мир искусств» Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА. Советская эпоха – этап отечественной истории, охватывающий год. 20-е годы – период «пролетарской.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР Александра Шилова.
Саратовские художники (презентация к уроку краеведение в 8 классе по теме «Мастера живописи Саратовского края» Учитель: Сенновская С.В.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Политехнический колледж 8 имени дважды Героя Советского Союза.
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Проблема: С какой целью государство в предвоенное десятилетие создавало миф о советском рае?
Кто такой художник Алексеева Елена Владимировна. Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Рабочий и колхозница. Скульптор В. Мухина гг. Кому принадлежат Эти слова.
Транксрипт:

Общество «Четыре искусства» История искусства

Созданное в 1924 г. общество «Четыре искусства» (живопись, архитектура, скульптура и графика), по словам Павла Кузнецова, отвечало «насущной необходимости… возвысить и облагородить быт народа, доставляя ему радость эстетического восприятия окружающего». П. Кузнецов. Мать Интуитивно найденная широкая платформа (стремление к художественному качеству, высокий профессионализм, эмоциональная содержательность произведений и изучение специфики синтетического взаимодействия основных видов искусства) на несколько лет сделала общество территорией, относительно защищенной от идеологических проработок. К. Истомин. Вузовки. 1933

В действительные члены общества входили московские и петербургские мастера: Вера Мухина, Константин Истомин, Кузьма Петров-Водкин, Петр Львов, Николай Тырса, Владимир Лебедев, Анна Остроумова-Лебедева, Эль Лисицкий, Алексей Карев, Елена Бебутова, Нина Нисс-Гольдман, Игнатий Нивинский, Александр Кравченко, Александр Матвеев, Петр Митурич, Петр Уткин, Мартирос Сарьян и многие другие. Председателем был избран Павел Кузнецов, его заместителем Владимир Фаворский. К. Истомин. Мать и дитя.1927 Н. Тырса Рассматривающая репродукции Середина 1930-х П. Басманов. Вечер. Из серии «Прогулка». 1933

П. Митурич Велимир Хлебников на смертном одре 28 июня 1922 г. (Первый председатель земного шара) П. Митурич. Бульвар И. Нивинский. Синие камни. Из серии «Кавказские каприччио». 1924

Творческие поиски участников группы проходят под общим знаменателем сопоставления новых и классических форм, исследований взаимовлияния цвета и света, а также сформулированной Фаворским концепции «взаимодействия идеи и материала». Участники общества успели оставить и экспериментальные произведения, построенные на принципе синтеза искусств. И. Ефимов. Страус И. Ефимов Лань Декоративная скульптура в Цхалтубо В. Фаворский. Иллюстрации к повестям Б. Пильняка А. Остроумова-Лебедева. Фонтанка и Летний сад в инее. 1929

«Сюжет является лишь предлогом для превращения материала в художественную форму. Зритель чувствует утверждение художественной правды в том превращении, которое испытывают видимые формы, когда художник, взяв из жизни их живописное значение, строит новую форму картину. Эта новая форма важна не подобием своим к живой форме, а своей гармонией с тем материалом, из которого построена…» Из программной декларации «Общества» г. К. Петров-Водкин. Смерть комиссара. 1928К. Петров-Водкин.1 Мая.1919

Перечисляя главные памятники монументальной скульптуры, архитектуры, живописи, графики первых пятнадцати советских лет, мы видим, что почти все они были выполнены мастерами «Четырех искусств». А. Щусев. Мавзолей Ленина у Кремлевской стены. 1924–1930 А. Матвеев Октябрь 1927 В. Щуко, В. Гельфрейх. Здание библиотеки им. В.И. Ленина. 1928–1958Фриз на здании библиотеки

П. Кузнецов. Строительство Армении В стремлении направить советское искусство к пластическим ценностям, идеям формальной и композиционной цельности участники общества тяготели к эпической риторике, романтизму, приоритету «высокого искусства». А. Кравченко. Индустриальный пейзаж Начало 1930-х

Вынужденно встав на довольно консервативные классицизирующие позиции, многие из этих мастеров-профессионалов проектировали, продумывали и воплощали в жизнь центральные произведения сталинского монументального заказа, часть из которых (как, например, «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной) стали для эпохи подлинными пластическими новациями. Архитекторы Б. Иофан, В. Щуко и др., скульптор В. Мухина Эскиз выставочного павильона СССР для Международной выставке в Париже 1935–1936 В. Мухина Женский торс 1927 Журнал «За пролетарское искусство», ведущий печатный орган АХРР, писал об «Обществе четырех»: «Видя свое классовое поражение в успехах нашего наступления, боясь диалектики нашей действительности, буржуазные художники уходят от нее … маскируются в защитный цвет буржуазного фронта формализм (4 искусства) и под лозунгами «качество превыше всего» бегут в мир теней и абстракций…

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Н. Плунгян Журнал «Искусство» 4/2014 Н. Тырса. Портрет девочки (Спящая девочка). 1929