Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель: Герасимова С.Н.
Advertisements

Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель географии Фёдорова Ольга Петровна.
: «...из одного состоянья земля переходит в другое. Прежних нет свойств у нее, но есть то, чего не было прежде». (Тит Лукреций Кар. О природе вещей.) :
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ "Школа 36" г. Тамбов.
Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни человека Значение почв для жизни человека От чего нужно охранять почву? От чего нужно охранять почву?
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Проверка диктанта Первый вариант: 1.Почва 2. Подзолистые 3. Докучаев 4.Тундрово-глеевые 5.Чёрнозёмы 6.Тайга Второй вариант: 1Таёжно-мерзлотные 2.Степь.
Лукьянова О.В. Учитель МОУ СОШ6 им.Ц.Л.Куникова г Туапсе МО Туапсинский район.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Урок географии в 8 классе Дырова Л.Б г.. Повторение: Почва Перегной (гумус) Плодородие В.В.Докучаев Мелиорация. Эрозия. Тундрово-глеевая Дерново-
Гостюхина Светлана Николаевна Учитель географии высшая категория cтаж педагогической работы 34 года работы 34 года МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области.
Почвенные ресурсы России Почва- это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. Почва- это сложный органоминеральный комплекс. Почва- это.
Почвой называется поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу. Почвой называется поверхностный.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: география 8 класс Рациональное использование и охрана почв
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Проект «Почвенные ресурсы.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ2 п. Гигант Раменская Т.И.

Проверка знаний Установить соответствие:

Проверка знаний Установить соответствие: 1) В этой зоне происходит наибольшее накопление гумуса. 2) Эти почвы самые плодородные. 3) Причина уменьшения накопления гумуса в зоне лесов. 4) В почвах этой природной зоны происходит накопление солей. 5) Причина отличия почв тайги Восточной Сибири от почв Европейской части России. А. Мерзлота препятствует промыву; Б. Избыточное увлажнение (промыв почв); В. Полупустыни; Г. Черноземы; Д. Степи

6) Почва. Е. Территория с определённым качеством почв, климатом, рельефом, растительностью и т.д. Ж. Содержание питательных веществ; механический состав; структура; водно- воздушный режим. З. Земли, используемые в сельском хозяйстве. И. Набор почвенных горизонтов, характерных для данного типа почв. К. Агротехнические; механическая обработка; мелиорация. Л. Горизонтальный слой почвы; М. Верхний рыхлый слой земной коры, обладающий плодородием. 7) Мероприятия, направленные на сохранение плодородия почв. 8) Факторы, влияющие на плодородие почв. 9) Почвенный профиль. 10) Земельные ресурсы. 11) Сельскохозяйственные угодья. 12) Почвенный горизонт

В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие, и его нужно поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Потребность в получении сельскохозяйственной продукции с каждым годом возрастает. В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.

Полезащитные полосы В Ростовской области Приовражная полоса в Белгородской области Полив дождеванием

Подсечно-огневое земледелие Залежная система земледелия Экстенсивное земледелие Интенсивное землепользование

Основные виды сельскохозяйственных мелиораций

Различные виды хозяйственной деятельности приводят к порче и разрушению почв в угрожающих масштабах, образуя так называемые «бедленды» – плохие земли, возникающие в процессе неправильного обращения с почвами и напоминающие лунный пейзаж. Вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек. Необходимо устанавливать жёсткий контроль и разрабатывать комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстанавливать их, рекультивировать.

Задания: 1. прочитать текст на стр.132 и сделать по карте (рис. 92) вывод о причинах данных видов мелиорации; 2. проанализировать карту (рис.93) на стр. 133 и охарактеризовать зоны возможного проявления эрозии.

Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном рациональном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Только при соблюдении этих правил человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.

Почвенное плодородие Механический состав почв Структура почв Агротехнические мероприятия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Мелиорация земель Рекультивация

§ 20, Подготовиться к обобщению знаний по теме «Почвы – национальное достояние страны».

Источники информации: htm htm

Ответы: 1Д 2Г 3Б 4В 5А 6М 7К 8Ж 9И 10Е 11З 12Л Оценки: «5» – 12; «4» – 10-11; «3» – 7-9; «2» -