Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Основная идея- мирная,идиллическая жизнь человека на лоне природы. «Резко противопоставляется деревня(средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу(символу зла, неестественной жизни, суеты). Основная идея- мирная,идиллическая жизнь человека на лоне природы. «Резко противопоставляется деревня(средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу(символу зла, неестественной жизни, суеты). Новые герои- «поселяне» и «поселянки». Особое внимание уделяется пейзажу. Пейзаж идиллический,сентиментальный: речка, журчащие ручейки, лужок- созвучен личному переживанию. Новые герои- «поселяне» и «поселянки». Особое внимание уделяется пейзажу. Пейзаж идиллический,сентиментальный: речка, журчащие ручейки, лужок- созвучен личному переживанию. Задача автора- заставить сопереживать, вызвать сострадание, слёзы умиления у читателя. Задача автора- заставить сопереживать, вызвать сострадание, слёзы умиления у читателя.
Основная тематика- любовная. Основные жанры : сентиментальная повесть, путешествие, в лирике- идиллия, или пастораль, эпистолярный. Основные жанры : сентиментальная повесть, путешествие, в лирике- идиллия, или пастораль, эпистолярный. Идейная основа- протест против испорченности аристократического общества общества. Идейная основа- протест против испорченности аристократического общества общества. Основное свойство- стремление представить человеческую личность в движении души, мыслях, чувствах, стремлениях. Основное свойство- стремление представить человеческую личность в движении души, мыслях, чувствах, стремлениях. В основе эстетики- «подражание природе» (как и в классицизме); элегические и пасторальные настроения; идеализация патриархального быта. В основе эстетики- «подражание природе» (как и в классицизме); элегические и пасторальные настроения; идеализация патриархального быта.
-уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке; -уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке; - подчёркнутая субъективность подхода к миру; - подчёркнутая субъективность подхода к миру; - культ чувства; - культ природы; - культ врождённой нравственной чистоты, неиспорченности; - культ врождённой нравственной чистоты, неиспорченности; - утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий. - утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий.
- сильная дидактическая установка; - выраженный просветительский характер; - активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм. - активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм. Особенности русского сентиментализма.
Из статьи Н.М.Карамзина «Что нужно автору?» «Говорят, что автору нужны талант и знания: острый, проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей; если он хочет, чтобы дарования его сияли светом немерцающим», если хочет писать для вечности и собирать благословения народа. Творец всегда изображается в творении и часто – против воли своей... Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого – и если сердце твое не обольется кровью, оставь перо... Но если всему горестному, угнетенному, всему слезящему открыт путь во чувствительную грудь твою; если душа твоя может возвыситься до страсти к добру, может питать в себе святое, никакими границами не ограниченное желание всеобщего блага: тогда смело призывай богинь парнасских...
1. Каков жанр произведения? 2. От какого лица идёт повествование? 3. Как автор добивается эффекта достоверности рассказываемого? 1. Каков жанр произведения? 2. От какого лица идёт повествование? 3. Как автор добивается эффекта достоверности рассказываемого? 4. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему смогли научить её отец с матерью? 5. Какими эпитетами наделяет Карамзин свою героиню? 4. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему смогли научить её отец с матерью? 5. Какими эпитетами наделяет Карамзин свою героиню?
1. Что читатель узнаёт об Эрасте до встречи с Лизой? 2. Как понимать слова героя: «Натура призывает меня в свои объятья…» 1. Что читатель узнаёт об Эрасте до встречи с Лизой? 2. Как понимать слова героя: «Натура призывает меня в свои объятья…»
1. Как относится автор к самоубийству героини? 2. Выдерживает ли испытание любовью Эраст? 1. Как относится автор к самоубийству героини? 2. Выдерживает ли испытание любовью Эраст?
1. Каков финал повести? 2. Можно ли сказать, что возрождение души произошло? Что открывают нам знаменательные слова в конце повести: «Теперь, может быть, они уже примирились?» 1. Каков финал повести? 2. Можно ли сказать, что возрождение души произошло? Что открывают нам знаменательные слова в конце повести: «Теперь, может быть, они уже примирились?» Какова,на ваш, взгляд главная мысль этого произведения и какими словами из текста её можно выразить? Какова,на ваш, взгляд главная мысль этого произведения и какими словами из текста её можно выразить? Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах. Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах. Каков спектр эмоций и настроений, пропитывающих текст, и посредством чего, кроме пейзажа,они выражены автором? Каков спектр эмоций и настроений, пропитывающих текст, и посредством чего, кроме пейзажа,они выражены автором?