Основы пейзажа. Период классицизма. Автор: учитель ИЗО, музыки и искусства Шаяхметова М.М. Автор: учитель ИЗО, музыки и искусства Шаяхметова М.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем Подготовила педагог: МАДОУ «Детский сад 135» г. Перми Чалова Елена Дмитриевна.
Advertisements

Классическая музыка. Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Исторический смысл Типологический смысл Значение термина в разных.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
« Самое важное для художника – отразить сущность эпохи » М. Шадр.
Композиторы Венской классической школы. З адание: Познакомиться с творчеством композиторов Венской классической школы. Определить черты классицизма в.
Тема: План: 1.Проверка домашнего задания. 2.Классизм, как стиль в Мировой культуре. 3.«Сказочный сон» Версаля Архитектурные творения Кристофера Рена.(профильный.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
В.А.Моцарт. «Маленьная ночная музыка» Прослушай обязяттельно!
«УМНИКИ и УМНИЦЫ» Обобщающий урок. Цель: повторение пройденного материала 3 четверти по дисциплине «Искусство» З адачи урока: Задачи урока: Образовательные:
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Тарасенко Светлана Никифоровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Новикова Р..А. с. Ковылино Чернянского района Белгородской области.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Руководители проекта: Т.Г. Архарова, учитель естествознания А.М. Таратынов, член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ Е.А. Таратынова, член союза.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Транксрипт:

Основы пейзажа. Период классицизма. Автор: учитель ИЗО, музыки и искусства Шаяхметова М.М. Автор: учитель ИЗО, музыки и искусства Шаяхметова М.М.

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием». В.Г.Белинский.

Пейзаж (фр. paysage от pays- местность, страна)- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы.

Классицизм Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII XIX веков. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное, в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество.

Общие методы и приёмы 1) наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении; 2) беседа о поэтических образах; 3) рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе; 4) показ некоторых приемов изображения; 5) анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.

На первом этапе ознакомления с пейзажем важнейшую роль играет основное средство - метод наблюдения. Требования к наблюдению: 1. Целенаправленность наблюдения в изобразительной деятельности означает восприятие в первую очередь того содержания, тех особенностей объекта, которые служат основой для изображения, позволяет наглядно представить художественный образ как результат изобразительной деятельности. 2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия. Без чувств рождаемых общением с природой, не может быть искусства, не может быть художественной, творческой деятельности.

3. Осмысленность наблюдения. Изобразительная деятельность требует особого восприятия предметов, явлений, выделение и осознание тех свойств, которые предстоит изобразить (форма, цвет, пропорции и т. п.). Однако выделение этих признаков должно быть не механическим, а осмысленным. Ребёнок должен понимать многие видимые явления. Например, почему сосны в лесу высокие, стройные, могучие, а одна сосна выросла на берегу большая и корявая. Почему у зайца задние лапы сильнее и длиннее передних. 4. Активность детей. В наблюдении необходимо обеспечить самую разнообразную активность детей: эмоциональную, мыслительную, речевую, двигательную. Только при этом процесс наблюдения будет эффективен.

5. Повторность наблюдений особенно важна для создания детьми разнообразных, выразительных образов. В процессе неоднократных наблюдений дети могут видеть один предмет в изменяющихся условиях, а значит, с разными внешними характеристиками (берёзка в ясный солнечный день, на закате солнца, в ветреный день; лес в золотую и позднюю осень). 6. Учёт возрастных возможностей детей и задач изображения при отборе объёма представлений, формируемых в ходе наблюдения. Это требование реализуется и в содержании и в методике ведения наблюдения с детьми.

Выразительные средства при работе над пейзажем: Колорит (передача настроения, состояние природы)- под колоритом принято подразумевать систему цветов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении (искусства или дизайна), образующих эстетическое единство и выражающее какую-либо мысль, чувство, состояние природы или человека. Рисунок-важнейшие средство изучения и ото­бражения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Композиция-важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Художественные материалы в пейзаже Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бумагу, стараясь умело исполь­зовать свойства каждой. Акварель – самая распространенная водяная краска. Гуашь. В отличие от акварели содержит белила, которые лишают краску прозрачности, делают ее плотной, непроницаемой, или, как говорят, кроющей. Палитра. Это пластинка, дощечка, на которой художник проверяет цвет взятой краски, смешивает краски для получения нужного оттенка, чтобы затем перенести их на рисунок.

Виды пейзажа: - природный пейзаж с ярко выраженными чертами природы; - городской пейзаж; - сельский пейзаж.

архитектурный индустриальный космический исторический

морской горныйсказочный фантастический

Период классицизма в искусстве. Классицизм (лат.Classicus – образцовый) художественное направление в европейском искусстве веков. Художники классицизма признавали высшим образцом античное искусство, опирались на традиции, стремились к выражению идеи гармонического устройства общества, основанного на вечных «законах». Пейзажисты эпохи классицизма создают на своих полотнах воображаемые ландшафты, а фигуры людей художники включают в театральные и исторические сцены в античном стиле (Никола Пуссен, Клод Лоррен, Ж. Давид).

Художники – пейзажисты в период классицизма: Клод Лоррен ( ) Известный французский график и живописец, пейзажист. В отличие от Н. Пуссена, К. Лоррен не увлекался героическими сценами из истории Рима. Основной темой его творений стало состояние человека и природы

«Отплытие святой Урсулы» «Полдень» «Пейзаж с Аполлоном и Кумской Сивиллой»

Никола Пуссен ( ) Известный французский живописец, представитель классицизма. Писал картины на философские, исторические и религиозные темы, героические пейзажи.

«Танец под музыку времени» "Поклонение золотому тельцу" "Пастухи в Аркадии"

Якоб Филипп Гаккерт (15 сентября 1737 г) Немецкий художник- пейзажист эпохи классицизма. Очень популярный среди высшей аристократии по всей Европе, Гаккерт имел заказчиков и в России.

Вид острова Капри Храм Геркулеса в Кори. «Порты Королевства Обеих Сицилий»

Музыка Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии. Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии.

Самыми яркими композиторами классицизма были великие австрийцы - Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт. Йозеф Гайдн Вольфганг Амадей Моцарт

Гайдн создал фантастическую хоровую, оперную, оркестровую и инструментальную музыку, но самое большое его достижение именно симфонии, которых он написал более ста.

Моцарт-гениальнейший композитор всех времен и народов. Прожив короткую жизнь, он оставил невероятное музыкальное наследие (например, 41 симфонию). Самым большим его достижением считаются оперы, в них он показал себя и как великий музыкант и как талантливый драматург.

Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов. В главных городах Европы образовываются музыкальные общества и оркестры. Произошли коренные изменения в оркестрах, не осталось потребности в клавесине или органе, как в основных музыкальных инструментах, духовые инструменты - кларнет, флейта, труба и др. напротив заняли свое место в оркестре и создали новый, особенный звук. В период классицизма появляется струнный квартет состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра. Одним из первых композиторов использовавших симфонический формат был сын И.С.Баха - Карл Филипп Эммануил Бах.

Новый состав оркестра привел к появлению симфонии - важнейшего типа музыки, по стандарту состоящей из трех темпов - быстрого начала, медленной середины и снова быстрой концовки.

В эту же эпоху было создано пианино, или фортепьяно (правильное название). Это позволило музыкантам- клавишникам исполнять музыку в различных вариациях как мягко (piano) так и более громко (forte), в зависимости от используемых клавиш. Наиболее важными из сольных произведений классического периода были сонаты, они создавались для любого сольного инструмента, но в первую очередь для игры на фортепьяно. Как симфонии, сонаты стали способом объединения множества различных типов инструментальной музыки в один тип.

Справка: Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка», имеющим более общее значение как музыки прошлого, выдержавшей испытание временем.

Знакомство с пейзажной живописью способствует эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.