Сентиментализм в России Sentimental (англ.) чувствительный.
Чувство становится основной эстетической категорией. Основная идея: Основная идея: -мирная идиллическая жизнь человека на лоне природы. -резко противопоставляется деревня городу. Деревня – средоточие естественной жизни, нравственной чистоты. Город –символ зла, неестественной жизни, суеты.
Герои: Поселяне и поселянки Поселяне и поселянки (пастухи и пастушки) (пастухи и пастушки) Пейзаж сентиментальный: речка, журчащие ручейки,лужок. Автор сочувствует героям. Его задача- заставить сопереживать героям, вызвать сострадание, слёзы умиления у читателя.
Основная тематика: Любовная Любовная
Основные жанры: Сентиментальная повесть Сентиментальная повесть Путешествие Путешествие Идиллия, или пастораль Идиллия, или пастораль Эпистолярный жанр (жанр письма) Эпистолярный жанр (жанр письма)
Идейная основа: Протест против испорченности аристократического общества. Протест против испорченности аристократического общества.
Основное свойство: Стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях. Стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях.
В основе эстетики: «подражание природе», «подражание природе», Идеализация патриархального быта. Идеализация патриархального быта.
Черты: Уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров Уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров Подчёркнутая субъективность подхода к миру Подчёркнутая субъективность подхода к миру Культ чувства Культ чувства Культ природы Культ природы Культ врождённой нравственной чистоты, неиспорченности Культ врождённой нравственной чистоты, неиспорченности Утверждается богатый внутренний мир представителей низших сословий Утверждается богатый внутренний мир представителей низших сословий
Особенности русского сентиментализма: Выраженный просветительский характер Выраженный просветительский характер Активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм. Активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм.