Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Advertisements

Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
«Развитие навыков связной речи у детей дошкольного возраста»
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Задачи: Обучение детей рассматриванию по картине Формирование умения замечать самое главное Составление небольших рассказов МЛАДШАЯ ГРУППА.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Формирование связной речи детей дошкольного возраста Серова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ д/с Кв 14 «Тополек» г.Южноуральск.
Транксрипт:

Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 муниципального образования Тимашевский район, Краснодарского края

Диалогическая речь говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Монологическая речь - связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей. Связная речь - смысловое развернутое высказывание обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность - это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» - С.Л.Рубинштейн.

Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. В контекстной речи содержание понятно из самого контекста, здесь требуется построение высказывания без учета конкретной ситуации Связная речь

В подготовительном периоде закладываются основы будущей связной речи. К концу первого - началу второго года жизни появляются первые осмысленные слова На третьем году резко возрастает словарный запас, Дети 4 5 лет могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы Особенности развития связной речи в дошкольном детстве.

Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Собственно речевые умения:Умения речевого этикета:Умение общаться в паре, группе из 3 человек, в коллективе. Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы. Неречевые (невербальные) умения

Рассказ - это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания. Пересказ - это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи. В детском саду детей обучают двум основным типам монологов самостоятельному рассказу и пересказу.

Типы монологов Описание повествование Рассуждениеконтаминация

Рассказывание От ведущего психического процесса По восприятию По памяти По воображению Источника высказывания По игрушкам По картинам Из опыта Творческие

По игрушкам: Описание игрушки сюжетный рассказ Творческие: Придумывание сказки Рассказ на самостоятельно выбранную тему По сюжету, предложенному педагогом Придумывание продолжения текста Творческие: Придумывание сказки Рассказ на самостоятельно выбранную тему По сюжету, предложенному педагогом Придумывание продолжения текста Из опыта: отражающие коллективный опыт индивидуальный опыт По картинкам: предметные картины сюжетные по серии картин - повествование пейзаж, натюрморт

Методы работы с детьми Совместное рассказывание. Образец рассказа Анализ образца рассказа План рассказа Коллективное составление рассказа Составление рассказа по частям Моделирование