«Один день Ивана Денисовича» и целая жизнь русского человека Презентацию выполнила ученица 11 класса МОУ «СОШ» с.Каменка Григорьева Елизавета. Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.И.Солженцын «Один день Ивана Денисовича». «Остаться человеком …» (по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»). 1. «…и чем дальше, тем крепче.
Advertisements

«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Нравственная позиция Шухова» Учитель русского языка и литературы МОУ школы 45 г.о. Тольятти Каткова Тамара.
Алекса́ндр Иса́евич Солжени́цын русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России.
Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Лагерная тема. Рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Литература периода Великой Отечественной войны М.Н.Насибулина Учитель I Новобурановская СОШ.
Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е.Р. Учитель истории: Сорокина Е.Н. МОУ гимназия 13 ТЗР Г.Волгоград.
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. (по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
«Прошёл день, ничем не омрачённыё, почти счастливый»
Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына Такой сосредоточенности на одном авторе, может быть, никакая литература не знала и не узнает никогда.
А.И.Солженицын в Рязани.. Цель работы: повысить любовь к Рязанскому краю, к России. Задачи: изучить творческий период А.И.Солженицына, связанный с нашим краем.
Александр Исаевич Солженицын ( ) Рассказ «Один день Ивана Денисовича»
Александр Alexander Солженицын Solzhenitsyn. Родился в крестьянской семье. После окончания школы поступил на физико- математический факультет университета.
«Хороший, чистый, большой талант. Ни капли фальши…» А.Твардовский Жизнь и творчество Александра Солженицына Александра Солженицына.
Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ с. Софьино Латыгина Наталья Владимировна 2010.
Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Петропавловское Арзгирского района Ставропольского края Компьютерный.
Повесть Бориса Васильева «Завтра была война» как реквием по несбывшимся мечтам Работу выполнила Работу выполнила обучающаяся 10 «А» класса МКОУ Оленинской.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность. Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Транксрипт:

«Один день Ивана Денисовича» и целая жизнь русского человека Презентацию выполнила ученица 11 класса МОУ «СОШ» с.Каменка Григорьева Елизавета. Руководитель: Ионова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

Почему мной выбран именно рассказ «Один день Ивана Денисовича», а не какое-то другое произведение А. И. Солженицына? В нём, как мне кажется, более ярко и чётко вырисовывается жестокая картинка бытия. Мы должны знать и понимать это и больше такого не допускать. Обоснование выбоа темы

Тоталитарный режим, сталинские репрессии… Эти выражения до боли знакомы практически каждому, кто жил в 20-е - 30-е годы прошлого века. События этого времени вошли в рассказ А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».Он хотел показать нелёгкую жизнь людей того времени, заставить понять, что такое повториться не должно. h:ttp// k.info/foru… Основа рассказа

Рассказ «Один день Ивана Денисовича» Александра Исаевича Солженицына – это гимн целому поколению, гимн людям, которые выдержали всё, что уготовило им «родное» государство, выдержали, выжили, сохранив своё человеческое достоинство. Кто-то сломался, погиб, но многие остались людьми. Они вернулись, чтобы жить, воспитывать детей и беззаветно любить свою Родину. Гимн поколению

Это произведение было написано в 1959 году. В основу легли события того времени: репрессии, угнетения преследовали людей по пятам. Нельзя было сказать или сделать что-то, что противоречило общим идеям. Но находились такие «смельчаки», которые не остались в стороне и не молчали, а высказывали своё собственное мнение. За такие «выпады» была тюрьма. Сам А.И. Солженицын критически относился к « Пахану », т.е. к Сталину, за что 7 июля 1945 года был приговорён (заочно) к 8-и годам исправительно- трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании этого срока. Но, несмотря на все эти обстоятельства, писатель 13 февраля 1953 года был освобождён, а 6 февраля 1957 года был реабилитирован. Зэк Солженицын на строительстве дома у Калужской заставы. pomnili.com/page.php?id=1459 История написания рассказа

Авторский замысел родился в 1952 году в Экибастузском Особлаге: «Просто был такой лагерный день, тяжелая работа, я таскал носилки с напарником и подумал: как нужно бы описать весь лагерный мир одним днем... достаточно в одном дне собрать как по осколочкам, достаточно описать только один день одного среднего, ничем не примечательного человека с утра до вечера. И будет все». Твардовский оценил такой угол зрения, он увидел, чтó отразилось в зеркале одного дня: «Описан один день, но о тюрьме сказано все». Авторский замысел

В 1961 году А. И. Солженицын познакомился с А.Т. Твардовским, показал ему «Один день Ивана Денисовича». А. Т Твардовский с большим трудом опубликовал рассказ Солженицына в журнале «Новый мир» в 1962 году. Первая публикация рассказа

Темой данного произведения может служить жизнь одного человека как жизнь всех людей. Ситуации и судьбы переплетаются, у кого-то появляются всё новые и новые проблемы, кто-то умеет слушать и извлекать из разговоров полезную для себя информацию. k.kz/?np_id… Тема рассказа alaty.ru

У каждого произведения есть свой смысл, и «Один день Ивана Денисовича» - не исключение. Не «потеряться» среди других, остаться самим собой - отзывчивым, понимающим, добрым,- вот что хотел донести до нас А.И. Солженицын. Основной смысл произведения

Лагерь это особый мир со своим «пейзажем», своими реалиями: зона, фонари зоны, вышки, бараки, колючая проволока, БУР, начальник режима, кондей с выводом, полный карцер, зеки, черный бушлат с номером, пайка, миска с баландой, надзиратели, шмон, собаки, колонна, объект, десятник. Также в лагере свои порядки. Нужно как-то суметь жить по ним. Главный враг арестанта- другой арестант. Это и понятно, и горько, потому что, несмотря на всё происходящее, люди должны быть человечнее. gym6.narod.ru/… Место действия

У Ивана Денисовича нет половины зубов, зато огромная борода и бритая голова. Одет, как все лагерники: ватные брюки, телогрейка, бушлат, валенки. В лагере он числиться под номером Щ-854. Бригадир Кузёмин: - Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать. Место действия - лагерь

И. Д. Шухов – крестьянин 40-ка лет. Попал в лагерь, после того, когда из плена выбрался с другими людьми к своим, а те их сдали. На допросе Иван Денисович подписал бумаги, в которых говорилось, что он добровольно сдался в плен, стал немецким шпионом и выполнял задание немецкой разведки. Всю эту клевету герой подписал, потому что хотел жить: «подпишешь – поживешь еще малость». Здравый смысл, крестьянская мудрость, высокая нравственность помогают герою не только выжить, но и суметь быть счастливым. Главный герой рассказа

Уже восемь лет Иван Денисович в лагере. Главное для него - не опускаться, сохранять достоинство, не быть «придурком», не стать «шестёркой». Иван Денисович, несмотря на все тяготы, остаётся самим собой и всем помогает, угождает Алёшке, который «для всех старается, а заработать не может». Вообще, ему небезразлична как своя судьба, так и судьбы других. Главный герой рассказа

/… /…

Надзиратель Волковский, способный забить плеткой человека за малейшую провинность. Конвоиры готовы расстрелять опоздавшего на перекличку "шпиона"- молдаванина, который заснул от усталости на рабочем месте. Это и отъевшийся повар и его приспешники, костылём отгоняющие заключённых от столовой. Именно они, палачи, нарушили человеческие законы и тем самым исключили себя из человеческого сообщества. Тюремные палачи

Почему именно Иван Денисович – главный герой, а не кто –то другой? Я думаю потому, что он научился жить по лагерным законам, оставаясь при этом хорошим человеком. u/view/… Вечная память узникам лагерей!

Таким образом, «Один день Ивана Денисовича» - это пример того, как выжить и не потерять себя в серой массе жестокости и зла. Мои выводы

- шаблон. Яндекс фото – yandex/images.ru h:ttp// /… alaty.ru Источники