Константин Георгиевич Паустовский( ) «Зарубки на сердце» «За добро плати добром, не будь пустельгой» ( К.Г.Паустовский)
«Зарубки на сердце»(Размышления над рассказом К.Г. Паустовского «Телеграмма»). – отметки рубящим орудием на дереве - отметки в памяти, в душе, сердце
Проблема одинокой старости и материнской любви. Проблема взаимоотношений родителей и детей. Проблема милосердия и сострадания.
Композиция рассказа 1 часть Мать «Эх, горе её горькое, страданье неписанное!» 2 часть Дочь «Эх ты, сорока!» 3 часть Телеграмма «За добро плати добром, не будь пустельгой» 4 часть Эпилог
Цели урока: Выяснить, как раскрывается проблема взаимоотношений родителей и детей( на примере Насти и Катерины Петровны) ? При помощи каких художественных средств это делает автор ? Какова авторская позиция в рассказе ?
1. Картина поздней осени настраивает на определённый лад, создаёт тональность, подготавливает к восприятию дальнейших событий 2. Пейзаж способствует созданию образа одинокой пожилой женщины Катерины Петровны
Катерина Петровна
Сольвейг – «солнечный путь». «холодные глаза» (глаза - зеркало души человека) «холодные глаза» (глаза - зеркало души человека) Сольвейг – «солнечный путь». «холодные глаза» (глаза - зеркало души человека) «холодные глаза» (глаза - зеркало души человека)
Положительные качества Отрицательные качества
Чти отца твоего и матерь твою, Чти отца твоего и матерь твою, Да благо ти будет, и долголетен будеши на земле. Да благо ти будет, и долголетен будеши на земле. Пятая заповедь Божия Пятая заповедь Божия
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ, ГЛАГОЛ, ГЛАГОЛ фраза СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ