Портрет А. К. Саврасова работы И. Волкова, 1884 Саврасов родился 12 (24) мая 1830 года в Москве, в семье купца третьей гильдии.В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1854 г.1844Московское училище живописи, ваяния и зодчества 1854 Живя и работая по большей части в Москве, Саврасов в г участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в в академических выставках. Его картины также появляются на всемирных выставках венской 1873 года и парижской 1878 года, а также на всероссийской выставке в Москве в В конце 1870-х Саврасов тяжело заболевает, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. Последние годы художник провел в нужде. Он умер 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве, в больнице для бедных.Товарищества передвижных художественных выставок х 26 сентября 8 октября 1897
Сельский вид, 1867 г. Пейзаж с рекой и рыбаком 1859 г. Зимняя ночь 1869 г. Радуга г. Плоты г. Распутица г.
Рассмотрите картину проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов. На окраине маленького селения возвышается шатровая колокольня. К светло-голубом с высокими облаками небу тянутся еще голые ветки берез. На них с шумом опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял чистоту и пышность в розовато- золотистом отсвете косых лучей солнца он кажется очень хрупким. На глазах у зрителя происходит величайшее чудо рождается весна.
- Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? - Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? Это лирический русский пейзаж. Саврасов был родоначальником именно такого пейзажа. -Что такое лирический пейзаж? Выберите нужное значение. Лирический род поэзии; лирический поэтический, взволнованный, задушевный; лирический мягко-певучий, нежный тембр голоса.
Перечислите всё, что Вы видите на картине. - Можно ли назвать этот пейзаж красивым? - Какой образ главный на картине? - Как художник показывает нам приближение весны? - Какие краски преобладают на картине? - Что сразу задерживает взгляд зрителя?
- Что вы ощущаете, глядя на картину? - Какие звуки можно услышать? - Что, на ваш взгляд, было дорого самому художнику на этой картине? - Попробуйте описать грачей, какие они? Выберите подходящие слова из списка. Мирные драчливые, радостные печальные, спокойные крикливые, шумные смирные, спокойные суетливые, счастливые грустные, беспечные трудолюбивые.
БЕРЕЗЫ – белоствольные, корявые, растущие на берегу пруда. НЕБО – лазурное, ясное, синие, высокое, бескрайнее. СНЕГ – голубоватый, рыхлый, ноздреватый. ТЕНИ – синевато-голубоватые, прозрачные. ВОЗДУХ – сыроватый, пахнет свежестью, полон запаха березовых почек. ДАЛЬ – ширь, простор, приволье. СОЗДАЛ – написал, изобразил, запечатлел. Опишите эти предметы
Передо мной картина А. Саврасова. На ней изображены первые птицы – грачи на деревьях. На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Эти березки старенькие, обломанные, и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Под березками лежит талый и грязный снег. Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Около лужи голый кустик. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц. На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. За забором стоят деревянные строения. Старый дом, наверное, жилой. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая. На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. На нем проталины, мокрый снег. Художник изобразил небо тусклым и вечерним. На нем весенние серые облака. Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо, и он его передал это на картину. После того, когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина - хорошая и написана с душой. Мне она нравится. Сочинение Николаевой Жени
План сочинения. 1. Весна – лучшее время года. 2. Пробуждение природы (приход весны): - снег; - деревья; - грачи; -небо. 3. Какое настроение создает картина? 4. Моё отношение к картине.
Использовались материалы: