ООД Художественно-эстетическое направление (рисование) «Весенный день» Семейный детский сад Воспитатель Беляева О.И.
На занятиях по изобразительному творчеству мы не только рисуем, мы ещё активно пополняем словарный запас, знакомимся с новыми понятиями, учимся быть внимательными, замечать на что похожи изображаемые предметы, выделяем характерные признаки предметов, черты лиц, особенности пейзажей в разное время года. Солнышко похоже на блин, монетку, букву «о», другие круглые предметы формой. На фонарь, лампочку, светильник, звезду свойствами.
Дети учатся работать с разными материалами: углём, сухой и масляной пастелью, акварелью, гуашью. Иногда мы делаем набросок, иногда – нет. При работе с красками дети смешивают цвета, испытывают восторг и удивление от полученных новых оттенков. Мы обсуждаем эмоции, которые вызывает та или иная цветовая гамма, думаем о том, почему так. Я рассказываю об особенностях цветовосприятия и эмоциональной окраске разных красок на примерах, знакомлю с «холодными» и «теплыми» красками. Мы обсуждаем, какие краски в каком случае могут пригодиться.
Творческий процесс движет вдохновение. Для того, чтобы дети настроились на работу и воодушевились, чтобы заработала фантазия, я использую иллюстрации к сказкам и работы известных художников.
Работы получаются у всех неповторимо индивидуальные.