Формирование коммуникативных умений в процессе освоения темы «Городской пейзаж в графике» Автор разработки Суркова В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Advertisements

Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ Мельникова Ирина Борисовна ГБОУ СОШ 262.
"Опыт работы в технологии развития информационно- интеллектуальной компетентности на примере темы «Общение» предмета окружающий мир» Разработчик: Антонова.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
«Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы»
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Учитель французского языка МКОУ Заброденская СОШ Гутникова С.Б.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.
Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы.
Погонец Н.С. Учитель математики МКОУ СОШ с.Селезениха Кирово- Чепецкого района 13 апреля 2015 г.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
1 ФГОС основного общего образования: отличительные характеристики.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

Формирование коммуникативных умений в процессе освоения темы «Городской пейзаж в графике» Автор разработки Суркова В.В.

Формирование коммуникативных умений в процессе освоения темы ФГОС – это федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Коммуникативные умения в стандарте Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность школьника, учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, а также способность слушать, слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и взрослыми.

Тема технологической карты Автор разработки Суркова В.В. В результате была спроектирована технологическая карта по теме «Городской пейзаж в графике», апробирована в 6 классе, проанализирована и описаны результаты деятельности

Ситуативное задание В школе проводился конкурс рисунков на тему «Городской пейзаж. Архитектурное наследие». Миша очень любит рисовать. Особенно хорошо у него получаются графические пейзажи. Но городской пейзаж Миша ещё пока не рисовал. Он долго размышлял: принимать ли участие в конкурсе? Но друзья, зная, как хорошо рисует Миша, уговорили его. Прежде, чем выполнять работу, мальчик стал изучать реальность: ходил по улицам города, присматривался к домам, фонарным столбам, ажурным решёткам, деревьям. Когда работа была закончена, он показал ее одноклассникам. Они высоко оценили произведение Миши и пожелали ему занять призовое место. Но работа Миши не оказалась среди победителей. На первом этапе «Самоопределение в деятельности», чтобы вызвать интерес к изучению темы, учащимся предлагается ситуативное задание.

Учебно-познавательная деятельность Задание 1 (З) Назовите значение выражения «линия горизонта», «точка схода», «линии схода». Задание 2 (З) Назовите средства выразительности в произведениях художников – пейзажистов Задание 3 (П) Задание 4 (П) Влияет ли положение точки схода линий на характер образа городского пейзажа? Обоснуйте свое мнение, используя пример. Задание 5 (У) Сформулируйте основные правила линейной перспективы. На этапе учебно-познавательной деятельности школьники осваивали учебное содержание темы, которое представлено в содержательных блоках Можно ли утверждать, что на представленной картине изображён низкий горизонт? Обоснуйте своё мнение.

Система учебных заданий Школьники 6 класса с интересом изучали содержание темы, выполняя задания на «знание», «понимание», «умение». Это способствовало осмысленному выполнению главного задания, а также повлияло на успешность результатов.

Результаты учащихся по диагностике и контролю Результаты диагностических заданий Блоки Всего количество учащихся Выполнили правильно Выполнили правильно, но допустили исправления Не справились с заданием А блок Б блок С контрольным заданием более 50% учащихся справились на «5» и «4» (14 человек), на «3» - 5 человек, на «2» - 3 человека. Данные результаты позволяют сделать вывод о том, что качество освоения учебного материала школьниками хорошее.

Интеллектуально- преобразовательная деятельность Этап интеллектуально- преобразовательной деятельности предполагает использование приобретенных знаний и умений темы для выполнения вариантов ситуативного задания. Школьники выбирали вариант задания, способ деятельности и пытались самостоятельно выполнить его.

Варианты ситуативного задания Результаты выполнения ситуативного задания всего выполняли задание 22 человека Варианты ситуативного задания Кол-во человек Получил и оценку «5» Получили оценку «4» Получили оценку «3» Получили оценку «2» информативный 312 импровизацион ный 312 эвристический

Работы учащихся информативный эвристический импровизационный

Эвристический вариант На этапе интеллектуально- преобразовательной деятельности 72% учащихся выбрали эвристический вариант задания. Причём выполняли его индивидуально. Это говорит о завышенной самооценке детей. Они создавали «Городской пейзаж в графике» на основе своих наблюдений и впечатлений.

Проявление коммуникативных умений В рамках изучения темы предполагается формирование коммуникативных умений, которые могут проявляться: - в формулировании высказываний, мнений, используя термины; -в согласовании позиции с партнёром и находить общее решение; -в адекватном использовании речевых средств для представления результата. Изучение проявления коммуникативных умений показало, что из 22 участников апробации 6 класса: ярко проявили – 7 учащихся; свободно демонстрировали – 8 человек; демонстрировали, если побуждали взрослые – 5 учеников; не проявляли совсем – 2 человека.

Рефлексивная деятельность На этапе рефлексивной деятельности школьники соотносили цель и полученные результаты. Высокий уровень самоанализа проявили 12 человек, самооценки 8 школьников. Эти показатели свидетельствуют о том, что более 30% школьников адекватно оценивают свою учебную деятельность. Для выполнения такой работы впервые, ребята показали неплохой результат. Если проводить её систематически, то уровень рефлексивной деятельности повысится

Очевидные изменения школьников В результате апробации были очевидны изменения: -возрос интерес к процессу освоения темы; -возросла активность учащихся; -появилась аргументация мнений; -возросла самостоятельность в работе над рисунками. Всё это способствует позитивным изменениям в развитии личностных, регулятивных и коммуникативных умений школьников.

Благодарю за внимание Использование ТРИИК, технологической карты и дидактического электронного сопровождения к ней позволяет учителю организовать эффективный процесс обучения и обеспечить его качество. Думаю, что обучение данной технологии можно рекомендовать коллегам. Благодаря обучению на курсе ТРИИК я приобрела возможность подготовиться к работе по введению ФГОС второго поколения. Хочу поблагодарить Панфилову Людмилу Генриховну за интересную, доступную подачу материала, за индивидуальный подход к обучающимся, отклик на их нужды и ценную помощь в оформлении ТК.