Эпиграф к уроку: «Знаки препинания служат нотами при чтении» А.П.ЧЕХОВ.
Тест «Пунктуация в простом предложении» Задание: «Найдите соответствия(буквы цифре)» 1)Отец, черный от пыли, с налитыми кровью глазами, приехал только к вечеру. 2)На маленьком озере (оно называлось Лариным прудом) всегда плавало много ряски. 3)Тебе, мой товарищ, я отдаю стиха своего угловатую нежность. 4)Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его. А-предложение осложнено вводной конструкцией. Б- предложение с обособленным обстоятельством. В- предложение с обособленным определением. Г-предложение с обращением.
Какие художественно-изобразительные средства использованы в следующих текстах: Делать нечего. Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе чернавку. И заказывала ей, Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную… А.С.Пушкин.
Описание бабушки в повести «Детство» М.Горького: «Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым… До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет.»
Для синтаксического разбора: Придя в восточную страну, гусляр увидел путешественника, утопающего в роскоши и в богатстве.
Вечереет. Веет свежестью. Хочется вдохнуть этот чистый воздух. Судя по свежей зеленой листве и освещению картины, изображен вечер раннего лета. Смотря на этот пейзаж, так щемит сердце каждого из нас. Золотистые, розоватые, нежно-фиолетовые, темно-лиловые облака, отражающиеся в спокойной реке, бросают отсвет на мокрый после дождя луг.
Репродукция картины Ф.А.Васильева «Мокрый луг»
Домашнее задание: Дополнить предложения: 1) причастным оборотом: Помните солдат и офицеров… 2)прилагательным с зависимыми определениями: Высоко в небе зажглись звезды… 3) распространенным приложением: Костя … стал победителем игры «Умники и умницы»